Урок по математике во 1 классе по теме: «Сумма и разность длин отрезков»
Башмакова Ольга Юрьевна учитель начальных классов Средняя школа № 4 г. Петропавловск СКО |
Цель: составление геометрическим способом алгоритма получения суммы и разности отрезков, при использовании их длин, и ее практическое применение.
Наглядность: демонстрационный и индивидуальные кассы цифр, счетный материал, чертежи с геометрическим материалом.
Ход урока:
I. Организационный момент:
— Наступило волшебное время года: зима. И вместе с этим временем года придет скоро долгожданный праздник детворы — Новый год. От этого праздника все ждут подарки.
— Посчитайте подарки Деда Мороза.
Мы на ёлке веселились,
Мы плясали и резвились.
После добрый дед Мороз
Нам подарки приподнёс.
Дал большущие пакеты,
В них же — вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
5 конфет в бумажках синих,
5 орехов рядом с ним,
Груша с яблоком, один
Золотистый мандарин,
Плитка шоколада —
Вот была я рада!
Всё лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
(14 предметов)
II. — А чтобы получить подарки Деда мороза, надо подготовиться к празднику и показать, что вы уже знаете и умеете.
За правильные ответы в подарок получите снежинки.
— Откройте волшебные книжки — кассы цифр.
Устный счет:
1. Поставьте в ряд все числа, которые больше 5, но меньше 10. (6, 7, 8, 9)
2. Покажите число, которое на 1 больше 7. (8)
3. Покажите число которое на 1 меньше 4. (3)
4. Покажите число, которое соответствует количеству снежинок. (5)
5. Покажите соседей числа 5.
6. Составьте выражения и найдите их значения:
— К 4 прибавьте 2
— Первое слагаемое 8, второе слагаемое 1, чему равно значение суммы?
— Найдите значение разности чисел 9 и 2.
7. Сравните числа:
7…8 8…8 0…2
8. Решите задачу:
— Для украшения ёлки Таня сделала 5 фонариков, а Сережа 4 фонарика. Сколько всего фонариков сделали ребята?
III. Работа над темой урока:
— Тема сегодняшнего урока «Сумма и разность длин отрезков»
— При каком действии мы находим сумму? (сложении)
— Какой знак при этом ставим? (+)
— При каком действии мы находим разность? (вычитании)
— Какой знак при этом ставим? (-)
1. — Начертите два отрезка длиной 6 см и 2 см.
2.
._________6 см_________.
.__2 см__.
2. — Как найти сумму этих отрезков?
6 см + 2 см = 8 см
.______8 см_______________._________.
3. — Как найти разность этих же отрезков?
6 см — 2 см = 4 см
IV. Физминутка у нас тоже сказочная:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
V. Закрепление. Работа по учебнику
1) с.83, № 3(а) 5 см — 2 см = 3 см
2) с. 83, № (б) 4 см + 2 см = 6 см
VI Логическое упражнение:
— Из каких геометрических фигур составлен рисунок?
— Чем отличаются рисунки?
— Такие маски и головные уборы можно сделать на новогодний праздник.
VII Задания для повторения:
1. Реши примеры.
— Запишите в тетради лишь одни ответы:
3+5=
6+3=
4+2=
3+4=
8–1=
6–2=
5–2=
9–1=
5–3=
(8, 9, 6, 7, 7, 4, 3, 8, 2)
(Проверка: дети читают выражения и называют ответы)
Те дети которые первыми выполнили задание получили в подарок снежинки.
2. — Сравнить выражения
1 — вариант: 2 вариант:
5–4…3+4 5–3…3+5
9–1…8+2 8–2…8–3
(Взаимопроверка в парах)
VIII. Подведение итогов урока:
— Что делали на уроке?
— Чему научились?
— Что понравилось на уроке?
(Учитель благодарит всех детей за работу на уроке и дарит всем по снежинке)
- 26067 просмотров