Урок по ознакомлению с окружающим миром: «Профессии»
Каримова Айгуль Кадыльбековна, воспитатель КГКП ясли-сад № 10 «Сказка» город Экибастуз, Павлодарская область |

Программное содержание:
Формировать представление о профессиях, познакомить детей с видами труда в городской и сельской местности. Уточнить знания о некоторых профессиях. Загадывание загадок.
Словесные игры «Образовывать слова-действия зная название профессии» Назови профессии.
Материал: сюжетные картинки, серия картинки «Профессии». Презентация слайдов «Все работы хороши»
Билигвальный компонент: мұғалім, дәрігер, жұмыс
Ход занятия
Воспитатель выставляет перед детьми серию картин «Профессии» говорит о том,что в нашей стране занимаются делом и зарабатывают деньги.
— Как назвать одним словом род деятельности за которой они получают деньги?
— Профессии
— Много есть профессий, какие профессии вы знаете? (дети перечисляют)
— Асейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте кем работают эти люди, назовите профессии. (воспитатель показывает на компьютере презентацию слайдов)
— Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
— Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать
(учитель)
— Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить, на все смотреть и все запоминать,
И все родное любить
(воспитатель)
— Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит,
Кто болен — он он капли предложит принять,
Тому кто здоров-разрешит погулять?
(врач)
Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает слайды, затем предлагает поиграть «образовывать слова-действия, зная названия той или иной профессии.
(словесная игра)
Пианист — играет на пианино, скрипач — играет на скрипке, писатель — пишет книги, строитель — строит дома, таксист — возит людей.
Назови профессии, зная чем занимается человек.
(словесная игра)
- кто учит детей (учитель)
- кто пишет книги (писатель)
- кто строит дома (строитель)
- кто кладет кирпич (каменщик)
- кто красит стены (маляр)
Воспитатель: А как на казахском будет учитель? (мұгалім)
— Врач? (дәрегер)
Физминутка
Заяц мчится что есть мочи
(бег на месте)
Заяц схорониться хочет
(закрывают лицо руками)
То бежит, то кружит...
(бег на месте, перев-ся вокруг себя)
Бедный он всего боится, где укрыться ото зла
(руки лодочкой, у груди)
От лисицы, от куницы
(повороты вправо, влево)
От орлицы и орла он боится даже белки, певчей птицы, даже мелкой.
Уши — стрелы, хвост — сучок, прыгнул белкой и молчок.
Воспитатель предлагает вспомнить,что они видели на прошлой экскурсии. Затем начинает рассказ о продукции выпускаемой на предприятиях города.
Например на фабрике игрушек делают игрушки, на швейной шьют одежду, маслозавод выпускает молочную продукцию. Воспитатель подводит детей к пониманию,что труд этих людей почетен, важен.
Работа по подгруппам: д/и «На почте», «Нарисуй кем ты хочешь быть», затем дети меняются заданиями.
Воспитатель подводит итог занятия:
С людьми каких профессий мы познакомились? Какая профессия вам понравилась больше всего? Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
В конце занятия дети проводят самооценку, воспитатель благодарит детей за работу.
- 7986 просмотров