Урок по предмету Человек. Общество. Право в 9 классе на тему «Происхождение человека»
Каиржанова Шолпан Ашкеновна, учитель истории и права КГУ «Сокологоровская средняя школа» с. Сокологоровка, район имени Габита Мусрепова, |
Цель урока:
- Раскрытие комплексного понятия «Проблема человека»; знакомство с природой человека, формулировками древнекитайской, древнеиндийской, древнегреческой философии о человеке; Обсуждение религиозных представлений о человеке; знакомство с психологическими, природными и социальными качествами человека;
- размышление о сущности человека, развитии и переспективах человеческой цивилизации на основе анализа эволюции человека с момента его появления до наших дней;
- Через сопоставление психологических, природных и социальных черт человека сравнение мира животных и человека, воспитание у учащихся высоких нравственных принципов.
Дидактический и наглядные пособия: схемы, отражающие психологические, природные и социальные черты человека, раздаточный материал с вопросами, карточки с теминами.
Базовые знания: темы из курса биологии «Эволюция животного мира», «Природное сообщество» (8 класс); первобытнообщинный строй, жизнь первобытных людей(всемирная история, история Казахстана, 5–6 класс).
Опорные понятия: проблема человека, существо; индийская философия; китайская философия; греческая философия; природные черты человека; социальные черты человека; категория; субъект; объект; индивид (отдельный человек).
Результат урока: учащиеся понимают сущность проблемы человека; природу человека; различают психологические, биологические и социальные черты человека; называют формулировки индийской, китайской, греческой философии о человеке; положения ислама о человеке.
Особенности урока: Этот урок — первый урок нового курса, к тому самый сложный. Раннее учащиеся не встречались с материалами, написанными в философском стиле, с глубоким анализом предмета. Эти обстоятельства,
Ход урока
- 15270 просмотров