Урок по самопознанию «Мир в семье»
Асаинова Майра Рахметалиевна, учитель по самопознанию, высшая квалификационная категория, школа-гимназия №63 г. Нур-Султан
|
Дата: 13.01.2020 урок № 17
Тема: «Мир в семье»
Ценность: Праведное поведение
Качества: взаимоуважение, взаимопонимание, забота, доброжелательное отношение, терпение, ответственность
Педагог: Асаинова М. Р.
Класс: 5
Количество учащихся ______
Цель урока: расширить представление учащихся о роли семьи в жизни человека через ценность Праведное поведение; Задачи: - раскрытие значимости семьи, близких и родных для каждого человека; - развитие умений и навыков создания доброжелательных отношений в семье; - воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи. |
Ресурсы: Учебник для 5 класса, слайды, музыка, позитивный настрой |
1.Организационный момент. Приветствие. Проверка отсутствующих. Позитивный настрой «Сад» Учитель: Ребята! Сядьте, пожалуйста, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Ребята! Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! |
слайды, музыка, позитивный настрой
|
2. Проверка домашнего задания: - |
|
3.Позитивное высказывание (цитата)
Актуализация жизненного и интеллектуального учащихся. Ребята! Как вы понимаете смысл высказывания Л. Толстого? Приведите примеры, раскрывающие смысл этой цитаты. Ребята! Давайте сформулируем тему урока. - Чем ценна семья? - Что главное в семье? - Какие волшебные слова мы слышим дома, в семье? (ответы детей). Хорошо, ребята! Молодцы! Объявление темы урока: И так тема урока - Мир в семье. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Ребята! Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? |
Учебник для 5 класса |
4.Рассказывание истории (беседа). Ребята! Приготовимся к чтению казахской сказки «Слова отца», стр. 76 в учебнике. (По итогам чтения беседа с учащимися) Ребята! Вопросы для обсуждения: ребята, вам понравилась сказка? - почему ответ младшего сына понравился отцу? - чем бы вы заполнили комнату? - с чем сравнивается свет лампы, заполнивший всю комнату? Почему? - как вы дарите свою любовь родным, близким, окружающим? - Приведите примеры. Учащиеся отвечают, приводят примеры. |
Учебник стр.76 Слайды Листы А-4 |
5.Творческая деятельность, групповая работа Актуализация жизненного и интеллектуального опыта учащихся: Творческие задания Ребята, как вы понимаете слово семья? (ответы детей) Ребята! Вам надо составить кластер «Семья», работаем по группам (1 м/группа, 2 м/группа, 3 м/группа, 4 м/группа). - Презентация идей учащихся по микрогрупам (примерные ответы детей: семья - папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; семья - любовь, мир, уют, теплота, душевность, защита, доброта, взаимопомощь, доверие, поддержка). Задание: нарисовать иллюстрацию к сказке «Слова отца», задание 1, стр.77 Презентация рисунков учащихся. Задание 2, стр.77. Работа по м/группам. Опережающее задание: сочинить стих о семье. Ребята! Подумайте, обсудите и постарайтесь составить правила счастливой семьи. (учащиеся обсуждают, предлагают, записывают идеи) Презентация идей учащихся 1 м/группа: - любить свою семью; - уважать маму, папу, бабушку, дедушку; - любить и ценить братьев, сестёр; - помогать друг другу; - быть вежливым, не ссориться; - не кричать друг на друга; - прощать; 2 м/группа: - быть терпеливыми; - любить и ценить родных; - поддерживать в трудную минуту; - помогать маме; - советовать хорошее сестрёнке и братишке; - выполнять свои обязанности; 3 м/группа: - прощать всегда; - всегда говорить правду старшим; - говорить вежливые слова; - помогать с уроками младшим; - не лениться; - делиться друг с другом - выполнять обещания; 4 м/группа: - забота; -понимание; - любовь; - помощь; - поддержка; - внимательность. Чтение собственных стихов о семье учащихся 5 м/группы: А) Самое важное - это семья, И она очень, очень любит меня. Семья- обладатель мира, доброты И душевной, бесконечной красоты! Галимулина Даяна (5г) Б) Самое важное - это семья, Славно, что есть она у меня! В нашей семье океан доброты, Счастья, внимания и красоты! Самохвал Эля, 5г В) Самое важное - это Семья Самое главное для меня! В семье много доброты И немало красоты! Абдулмажитова Жансая, 5и Г) Самое важное - это семья, Родные люди для меня. В родных так много доброты, И конечно красоты! Муханов Мансур, 5и Ребята! И так, как мы проявляем заботу о наших близких? Ответы учащихся. Молодцы! Ребята! |
Учебник, стр. 77, слайды |
6. Групповое пение. «Родительский дом» |
музыка, В. Шаинский. Текст песни Л Лещенко |
7.Домашнее задание |
Учебник Стр. 80. Задание 5 |
8.Заключительная минута урока. Этап рефлексии: Вспомните, чему научились сегодня на уроке? Запишите:
Ответьте себе на вопрос: За что скажу себе «Спасибо»? Урок окончен! Спасибо за творческую, интересную работу на уроке! |
- 8893 просмотра