Урок познания мира в 3 классе: Опорно-двигательная система организма. Скелет и мышцы.
Несветеева Татьяна Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории. КГУ Саумалкольская школа—гимназия № 2 Северо-Казахстанская область, Айыртауский район, с Саумалколь.
|
Класс: 3
Карта: «Устный урок — 1 с использованием МПМ»
Цель: усвоение учебного материала учащихся посредством самостоятельной поисково-творческой работы.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: матрица посадочных мест, муляж скелета человека, учебник «Познания мира» 3 класс Алматыкітап.
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация
Ребята каждый урок познания мира для вас необычный потому, что каждый раз вы открываете тайну. Сегодня у нас урок-исследование. А что значит исследовать? (Ответы детей) Это значит выяснять, изучать.
2. Целеполагание
Сегодня мы работаем по карте «Устный урок-1», а это значит, на каждом этапе урока будем подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем итоги: если количество «4» и «5» составит не менее 63%, урок цели достиг. Желаю всем удачи на уроке!
3. Разминка
Проведем ТСЗ — Тематический словарный запас.
В течении 5 минут вы будете писать слова по изученной теме (Тема предыдущего урока «Кожа и её защитная функция»). Норма — 37 слов.
Учитель засекает время, ученики одновременно заканчивают и подсчитывают количество слов. Если количество слов не меньше нормы — в матрице посадочных мест ставится +.
4. Память
Учитель вводит учащихся в тему, рассказывает об опорно-двигательной системе организма, ее строении, функциях. Ученики рассматривают муляж скелета человека.
На доске вывешиваются ключевые слова по данной теме:
Скелет, череп, туловище, конечности, позвоночник, рёбра, мышцы.
Предлагаю вам запомнить ключевые слова в течении 30 секунд и затем вы должны будете в такой же последовательности записать их в течении следующих 30 секунд. По окончанию работы в матрице ставится +, если правильно записаны 6-7 слов. Подсчет процента качества работы на данном этапе.
5.Организация восприятия
Дети читают текст учебника (1 лист — 4 мин).
6. Первичная проверка понимания
Перекрестный опрос.
По окончанию чтения учитель задает каждому ученику вопрос по тексту:
1. Что является основной опорой тела человека?
2. Какую функция выполняет скелет человека?
3. Сколько костей в организме человека?
4. Какую функцию выполняет череп в организме человека?
5. Какая часть черепа подвижна?
6. Из каких отделов состоит скелет человека?
7. Сколько позвонков имеет позвоночник человека?
8. С помощью чего соединяются позвонки?
9. Где у человека находится спинной мозг?
10. Сколько рёбер в грудной клетке человека?
11. Какую роль выполняет грудная клетка человека?
12. Что позволяет человеку свободно сгибать и разгибать конечности?
Спасательный круг:
13. С помощью чего прикрепляются мышцы к костям?
14.Сколько мышц в организме человека?
15.Что надо делать для укрепления опорно-двигательной системы?
По ходу перекрестного опроса учитель заполняет матрицу. По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
Критический опрос.
— Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет.
Учитель читает информацию, выслушивает ответы и заполняет матрицу.
1. Скелет — основная опора человека.
2. Скелет соединяет все части организма в единое целое и руководит им.
3. В организме человека более 200 костей.
4. Череп защищает мозг от повреждений.
5. В черепе абсолютно все кости неподвижные.
6. В позвоночнике человека 35-36 позвонков.
7. Позвонки в позвоночнике соединены хрящами.
8. Позвоночник защищает спинной мозг от повреждений.
9. Грудная клетка состоит из 10 пар рёбер.
10. В грудной клетке расположены желудок и печень.
11. Кости и суставы приводят в движение мышцы.
12. В теле человека более 600 мышц.
Спасательный круг
13. Мышцы прикреплены к костям сухожилиями.
14. Мышцы могут сжиматься и разжиматься.
15. Мышцы надо тренировать.
По мере надобности учитель проводит дополнительный опрос: дает возможность исправить «-». Затем подсчитывается процент качества работы на данном этапе. Анализ и обсуждение вопросов.
7.ТСЗ по новой теме
В течении 5 минут ученики пишут предложения по новой изученной теме. По окончанию работы ребята посчитывают количество слов. Ученикам, записавшим не менее 37 слов, ставится «+». Подсчитывается процент качества работы на данном этапе.
8. Подведение итогов работы по матрице, оценивание.
9. Объяснение домашнего задания.
Источник: httpss://m. nsportal. ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/12/14/primenenie-tekhnologii-bis-na-urokakh-poznaniya-mira-v
- 13768 просмотров