9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок производственного обучения на тему «Движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы плавного торможения»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Коротков Николай Яковлевич, мастер производственного обучения, инструктор по вождению Аграрного колледжа Аккайынского района, вторая категория, стаж работы 27 лет

Урок производственного обучения на тему «Движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы плавного торможения» | Фото ОАО «КАМАЗ» httpss://vk.com/club1191183

Цели урока:

  • Обучающая: Научиться плавно трогаться с места и переключать передачи в восходящем порядке, а так же плавно тормозить.
  • Развивающия: развивать внимание, осторожность, умение концентрироаться в любых ситуациях на дороге.
  • Воспитательная: Привить у студентов любовь к технике, воспитание водительской дисциплины.

Место проведения урока: Учебный автодром.

Материально-техническое оснащение урока:

  1. Оборудование: Автомобиль КамАЗ-53202, Т 070 ВС
  2. Инструменты, приспособления: комплект инструментов
  3. Наглядные пособия: схема движения

Дидактический материал: Инструкционные карты

Межпредметная связь: устройство автомобилей и организация безопасности движения.

Ход урока

1. Организационная часть, время 2–3 мин.

Проверка явки студента. Внешний вид:

Организация рабочего места.

2. Вводный инструктаж. 15–20 мин

Сообщение темы и цели урока.

Повторение пройденного материала

  1. Рассказать и показать, как правильно и в какой последовательности нужно пользоваться рычагами и педалями управления.
  2. Объяснить правила техники безопасности при запуске двигателя.

3. Объяснение новой темы урока.

Прежде чем сесть за руль, водитель должен отрегулировать сиденье и зеркало заднего вида. При выходе водителя из кабины водитель должен убедиться через зеркало заднего вида, что он не создаст никому помех, открытием дверей. Уходить нужно на перед автомобиля. Перед началом движения курсант должен пристегнуться ремнем безопастности, запустить двигатель, включить поворот, выключить сцепление, включить первую передачу, посмотреть в зеркало заднего вида (убедиться, что не создаешь никому помех), начинает плавно включать сцепление и начинает движение, корректируя движение автомобиля рулевым колесом.

Чтобы переключиться в восходящем порядке. После начала движения (включена 1-я передача), нужно разогнать автомобиль до свободного вращения коленчатого вала двигателя и скорости движения автомобиля со скоростью 7–10 км/час. После чего левой ногой выключить сцепление, а правую ногу убрать с педали подачи топлива. Правой рукой выключить рычаг К.П.П. в нейтральное положение, отпустить педаль сцепления и снова нажать на педаль сцепления, т. е. произвести двойной выжим педали сцепления, а правой рукой плавно включить вторую передачу, плавно отпустить педаль сцепления, а затем нажать на педаль подачи топлива.

Включать очередную передау в последовательности с1- ой на2-ую, со 2ой на 3-ю, с3-ей на 4-ую, с 4-ой на 5-ую. Разгон автомобиля при переходе со второй на третью передачу до скорости примерно 10–15 км/час. Освоив движение на третьей передаче, переходите на четвертую, а затем — на пятую. При переключении более высоких передач (вторая — третья, третья — четвертая, четвертая — пятая) педаль сцепления можно отпускать быстрее, чем при трогании с места или при переходе с первой передачи на вторую.

Перед переключением на четвертую передачу необходимо разогнать автомобиль до скорости примерно 15–30 км/час., а перед переключением на пятую — до скорости 30–50 км/час. Плавное торможение производится легким нажатием на педаль тормоза не выключая сцепления. Чтобы остановить автомобиль студент должен выбрать место, где можно припарковать автомобиль с выездом на обочину, поставить автомобиль параллелно проезжей части. Плавно затормозить, выключив сцепление и нажав педаль тормоза, поставить на стояночный тормоз, выключить передачу, отпустить педали сцепления и тормоза.

4. Закрепление учебного материала

  1. Объяснить последовательность действий водителя перед началом движения.
  2. Рассказать, как правильно переключать передачи в восходящем порядке?
  3. Объяснить порядок торможения и полной остановки автомобиля?

Способы устранения ошибок. Путем неоднократного повторения и тренировки.

Текущий инструктаж 25–30 мин

Самостоятельная работа студентов. Тренировка органами управления автомобиля КамАЗ-53202. Движение будет проходить по маршруту № 1.

Дублирование в процессе управления автомобилем.

Прием работы:

Соблюдение ТБ: соблюдение мер противопожарной безопасности (не пользоваться открытым огнем вблизи топливных баков, не курить), быть предельно внимательным, при запуске двигателя. Соблюдать правила дорожного движения.

Качество работы:

Технические условия при работе:

Индивидуальнный инструктаж

Помощь студентам, слабо справляющимся с работой. Организовать дополнительные занятия. Усилить тренировку.

Закрепление материала.

Заключительный инструктаж 5–10 мин.

Итоги урока: Обращаем внимание на правильное расположение и посадку за рулем.

Анализ, оценка, комментирование: Указать студентам на типичные ошибки и прокомментировать.

Уборка рабочих мест. Подготовка автомобиля.

5. Домашнее задание. Повторить дома органы управления автомобилей.