Урок производственного обучения на тему «Движение по прямой с переключением передач в восходящем порядке. Приемы плавного торможения»
Коротков Николай Яковлевич, мастер производственного обучения, инструктор по вождению Аграрного колледжа Аккайынского района, вторая категория, стаж работы 27 лет |
Цели урока:
- Обучающая: Научиться плавно трогаться с места и переключать передачи в восходящем порядке, а так же плавно тормозить.
- Развивающия: развивать внимание, осторожность, умение концентрироаться в любых ситуациях на дороге.
- Воспитательная: Привить у студентов любовь к технике, воспитание водительской дисциплины.
Место проведения урока: Учебный автодром.
- Оборудование: Автомобиль
КамАЗ-53202 , Т 070 ВС - Инструменты, приспособления: комплект инструментов
- Наглядные пособия: схема движения
Дидактический материал: Инструкционные карты
Межпредметная связь: устройство автомобилей и организация безопасности движения.
Ход урока
1. Организационная часть, время 2–3 мин.
Проверка явки студента. Внешний вид:
Организация рабочего места.
2. Вводный инструктаж. 15–20 мин
Сообщение темы и цели урока.
Повторение пройденного материала
- Рассказать и показать, как правильно и в какой последовательности нужно пользоваться рычагами и педалями управления.
- Объяснить правила техники безопасности при запуске двигателя.
3. Объяснение новой темы урока.
Прежде чем сесть за руль, водитель должен отрегулировать сиденье и зеркало заднего вида. При выходе водителя из кабины водитель должен убедиться через зеркало заднего вида, что он не создаст никому помех, открытием дверей. Уходить нужно на перед автомобиля. Перед началом движения курсант должен пристегнуться ремнем безопастности, запустить двигатель, включить поворот, выключить сцепление, включить первую передачу, посмотреть в зеркало заднего вида (убедиться, что не создаешь никому помех), начинает плавно включать сцепление и начинает движение, корректируя движение автомобиля рулевым колесом.
Чтобы переключиться в восходящем порядке. После начала движения (включена
Включать очередную передау в последовательности с1- ой
Перед переключением на четвертую передачу необходимо разогнать автомобиль до скорости примерно 15–30 км/час., а перед переключением на пятую — до скорости 30–50 км/час. Плавное торможение производится легким нажатием на педаль тормоза не выключая сцепления. Чтобы остановить автомобиль студент должен выбрать место, где можно припарковать автомобиль с выездом на обочину, поставить автомобиль параллелно проезжей части. Плавно затормозить, выключив сцепление и нажав педаль тормоза, поставить на стояночный тормоз, выключить передачу, отпустить педали сцепления и тормоза.
4. Закрепление учебного материала
- Объяснить последовательность действий водителя перед началом движения.
- Рассказать, как правильно переключать передачи в восходящем порядке?
- Объяснить порядок торможения и полной остановки автомобиля?
Способы устранения ошибок. Путем неоднократного повторения и тренировки.
Текущий инструктаж 25–30 мин
Самостоятельная работа студентов. Тренировка органами управления автомобиля
Дублирование в процессе управления автомобилем.
Прием работы:
Соблюдение ТБ: соблюдение мер противопожарной безопасности (не пользоваться открытым огнем вблизи топливных баков, не курить), быть предельно внимательным, при запуске двигателя. Соблюдать правила дорожного движения.
Качество работы:
Технические условия при работе:
Индивидуальнный инструктаж
Помощь студентам, слабо справляющимся с работой. Организовать дополнительные занятия. Усилить тренировку.
Закрепление материала.
Заключительный инструктаж 5–10 мин.
Итоги урока: Обращаем внимание на правильное расположение и посадку за рулем.
Анализ, оценка, комментирование: Указать студентам на типичные ошибки и прокомментировать.
Уборка рабочих мест. Подготовка автомобиля.
5. Домашнее задание. Повторить дома органы управления автомобилей.
- 6588 просмотров