Урок-путешествие «Зимнее царство математики»
Елемисова Динара Муратовна, учитель начальных классов, ГУ «Средняя школа № 35» г. Актобе, стаж работы 2 года |
![]() |
Цель: Развивать логическое мышление и умение сравнивать через творческую познавательную деятельность.
Задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
- Развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать, анализировать и классифицировать предметы.
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.
Тип урока:
Оборудование: учебники, проектор, тетради, дополнительные карточки, снежинки, подарки, ватманы.
Ход урока:
1) Орг.момент. Психологический настрой
Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс,
Приготовились учиться,
Ни минуты не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
2) Постановка цели урока:
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в невероятное путешествие, вместе с принцессой Анной.
— Но прежде мы должны заполнить Билеты! (работа в парах) — решение примеров.
Слайд № 1: Анна: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Королева Эльза заколдовала наше царство. Помогите ее раздобрить!
Учитель: Чтобы помочь Анне, вы должны показать все свои умения решать примеры и задачи! Вы готовы помочь Анне?
3) Повторение:
«Устный тренажер»
Слайд № 2 (Чтобы открыть ворота, и отправиться в путь, вам нужно выполнить задания стражника)
Слайд № 3 Молодцы!
Слайд № 4 Открываем тетрадь, записываем число.
4) Работа по учебнику
1. Решение задачи (стр. 118 № 2) В дороге нам понадобиться пища, наш друг олень Свем любит картошечку. Давайте узнаем сколько запасов осталось на складе?
Слайд № 5 На складе в первый день перебрали 20 мешков картошки, а во второй день на 5 мешков больше, чем в первый. В третьй день перебрали столько, сколько в первый и во второй день.
— В первый день известно сколько перебрали? (20 мешков)
— А во второй день известно? (Нет)
— Но известно, что? (Что, на 5 мешков больше, чем в первый день)
— Как мы узнаем сколько в третий день перебрали? (Нужно узнать, сколько во второй день, а затем сложить первый и второй дни)
— Записываем условие:
В 1 день — 20 м.
Во 2 день — ?м., на 5 больше
— Что мы узнаем в первом действии? (сколько перебрали во 2 день)
— А во втором действии? (сколько в третьий день)
— Записываем решение:
20 + 5 = 25 (м)
20 + 25 = 45 (м)
Ответ: 45 мешков перебрали в третий день.
2. Решение примеров: (стр. 118 № 3)
— По пути, Анна, Кристоф и Свем, встречают волшебного снеговичка Лоло. Но Лоло распался на части. Поможем собрать его при помощи решений примеров.
(Решение у доски)
Слайд№ 7 Спасибо ребята! Проверяем: 90,92,90,83,70,74,70,70,66,90,93,90,85
5) Физминутка:
— Ой как холодно в пути! Кристоф предлагает согреться, с помощью веселой гимнастики. (Приложение)
6) Творческая работа:
Чтобы быстрее добраться до замка королевы Эльзы, вы должны помочь изготовить санки. (работа в группе, рисуют санки)
1. Работа в группе
2. Защита работ, обсуждение
7) Закрепление:
1. Нахождение периметра стр. 119 № 4
— Чтобы попасть в замок королевы Эльзы, нам нужен волшебное заклинание цифр, спрятаный в следущем задании!
— Чтение задания учениками, чтение учителем.
— Что такое Периметр? (сумма сторон многоугольника)
— Самостоятельная работа.
— Проверка
2. Решение уравнений
— Ну вот мы и встретились с королевой Эльзой.
— Она пообещала вернуть нам тепло и лето, если вы сможете решить уравнения!
Х + 7 = 14 18 — Х = 9
Х= 14 — 7 Х= 18 -9
Х= 7 х= 9
7+7=14 18–9 =9
8) Рефлексия
— Что полезного вы узнали для себя на уроке?
— Ребята, вам понравился урок?
— Похлопайте друг другу!
9) Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание стр. 119 № 5
— В знак благодарности Принцесса Анна передала вам гостинцы!
(В конце урока детям раздаются сладости, подарок от Анны)
Приложение
Список литературы:
Издательство Атамура «Математика» 2 класс, 2013 г.
- 6845 просмотров