Урок русского языка «Местоимение»
Салихова Айгуль Канатбаевна учитель русского языка и литературы Пригородной средней школы г. Актобе |
Урок русского языка для учащихся
Цели: повторить и систематизировать полученные знания о местоимении; формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Оборудование: плакат с морфологическим разбором местомений, карточки с названиями местоимений, плакат с числом местоимений,
План урока
Эпиграф урока: «…Человек есть солнце и его чувства — его планеты» К.Бальмонт
I. Орг. момент. Побуждение (10–15 минут)
Мотивационное: встать друг против друга лицом и задать вопросы о местоимении. (Опрос домашнего задания «повторение местоимении»)
Информационное: рассказать о том, что узнали.
Коммуникативное:
1. Сделать вывод: как сказать одним словом;
2. Фейерверк (аплодисменты себе);
3. Разделиться на группы: 1, 2, 3, 4.
Учебная информация
II. Осмысление темы: Местоимение. (20–25 минут)
1. Тема сегодняшнего урока «Местоимение».
— запись в тетрадях даты дня;
Стратегия 1: «Дать определение» и назвать разряды Местоимений. (пользуясь § 26 на стр 115, «Шын».Тест № 12);
2. Звучит песня «Я, Ты, Он, Она…»; (чтобы определить местоимения);
3. Демонстрация таблицы «Морфологический разбор Местоимения»,(учебник о- страница).
4. Стратегия 2 «Фокусирующие вопросы» Целевое задание: Объяснить морфологические признаки местоимений на примере притч (1, 2, 3, 4)
5. Систематизация знаний: Разряд, Лицо, Число, Падеж, Род, Синтаксическая роль местоимений.
Прочитайте Эпиграф урока: «…Человек есть солнце и его чувства — его планеты» К.Бальмонт
(Межпредметная связь)
Решите задачу:
1. Каким образом передаются к внешней среде внутренние чувства человека?
(ответ: в человеке источник жизни сердце (душа), от сердца — добрые, не от сердца — плохие.
2. Каким образом в утюге осуществляется теплопередача от внутренней горячей части к внешней поверхности? (ответ: в электрическом утюге источник тепла нагреватель (спираль), имеющий тепловой контакт с подошвой (основанием), которая осуществляет глажение)
III. Рефлексия
1. Интерризационные: Стратегия 3 «Схема ЗХУ»
Знаю |
Хочу знать |
Узнал |
2. Оценочные: Критериальные
Критерии оценок |
|||||
доступность |
1 балл |
Соответствие уровню |
3 балла
|
содержательность |
4 балла |
формулировка |
2 балла |
Самокомментарии критериальных оценок. Выставление оценок в журнал и в дневники.
3. Домашнее задание: Упражнение № 166 на странице 116.
(Выполнить по образцу классного упражнения).
Урок окончен. До свидания! Спасибо за урок.
Приложение к уроку «Местоимение»
- 9781 просмотр