Урок русской литературы: «Восток в поэзии И. А. Бунина: бунинский восточный пейзаж (стихотворение „К востоку“)»
Мусобаева Раушан Аманжоловна, учитель русского языка и литературы, вторая квалификационная категория, КГУ «Маякская средняя школа», ВКО, Зыряновский район, село Маяк |
Цель урока:
Знать: особенности описания бунинского восточного пейзажа.
Уметь: определять поэтические приёмы, использованные
Воспитывать: интерес к восточной поэзии
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: исследовательский,
Формы обучения: групповая, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, карточки индивидуальной работы, стихотворение «К востоку» (хрестоматия).
Ход урока:
1) Организационный момент — 2 минуты (тема, цель урока)
2) Изучение нового материала:
Эпиграф:
«Я вообще люблю Восток…»
И. А. Бунин .
Ключевые термины: Восток, пейзаж, символ, пейзажная деталь, образ.
Слово учителя: Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся! Тяготение
«перевоплощаться вполне в нужную национальность».
Чем был Восток для Бунина? Именно на Востоке поэт ищет следы исчезнувших цивилизаций, восхищается божественностью и печалью Востока.
Но помимо всего выше сказанного, Восток привлекал Бунина еще и ландшафтом, особенно пустыни, ее необычную прелесть, поэта привлекала полная жизни земля, спалённая солнцем.
И сегодня на примере стихотворения «К востоку» мы убедимся в том, что действительно, поэт обожествлял и преклонялся перед обаянием Востока.
Чтение стихотворения «К востоку» наизусть (подготовленный ученик).
Проблемный вопрос: какие чувства, эмоции, ассоциации возникли у вас при прослушивании стихотворения? (ответы учащихся).
Работа в парах:
Образ — символы |
Образы — звуки |
Образы — запахи |
Цветообразы |
Образы Востока |
Образы флоры |
Образы фауны |
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение выполненных заданий.
3. Физкультурная минутка: тренинг «Я — солнышко»: учащимся предлагается заполнить «солнышко» 5 собственными положительными качествами (1 минута).
4. Работа в парах:
Поэтические приёмы, использованные при описании восточного пейзажа стихотворения:
Эпитеты |
Метафоры |
Сравнения |
Олицетворения |
|
|
|
|
Обсуждение выполненных заданий.
5. Итог: в чём же заключается прелесть бунинского восточного пейзажа?
Рефлексия: что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке?
Синквейн
«Бунинский восточный пейзаж»
1. Приведите два определения.
2. Приведите три глагола.
3. Составьте фразу из четырёх слов.
4.
6. Оценки с комментированием. Инструктаж Д/з : прочитать рассказ «Тёмные аллеи».
- 12925 просмотров