Урок самопознания «В стремлении к красоте»
Пичугина Татьяна Васильевна КГУ «Елецкая средняя школа», Айыртауский район, СКО |
Ценность: истина
Качества: видеть хорошее во всем; отличать хорошие поступки от плохих
Цель: углубить представление учащихся о красоте души человека, через постижение общечеловеческой ценности «истина», как задачи:
|
Ресурсы: (материалы, источники) аудиозапись позитивного настроя «Оч.красивая медленная мелодия», аудиозапись песни Ю.Антонова «Живет повсюду красота» листы А-4, карандаши, краски, аудиозапись на заключительную минуту урока |
Ход урока:Организационный момент. Позитивный настрой. «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Вопросы: Что вы сейчас почувствовали? Поделитесь своими ощущениями. Проверка домашнего задания: «Разбуженный соловьями» стр 29 -Какое впечатление произвело на Селюженка пение соловья? -Как повлияла на мальчика встреча с прекрасным? -Как вы думаете, как пение соловья побудило мальчика к творческому открытию? -Как красота влияет на нравственное становление человека? -Случалось ли вам встречаться с такой красотой? -Какова взаимосвязь между умением видеть красоту и внешней красотой человека? |
Анализ хода урока |
«Никакая внешняя красота не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой» Вопрос: Как вы понимаете это высказывание? Повторите его хором |
|
4.Подарок детям. Жила в одной стране девочка - сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши, как два больших лопуха. Если кто случайно глянет - отвернется. Даже собаки подожмут хвосты и – наутёк. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: - Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные поворачивающиеся водоросли, словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши- маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок. Головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полили она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал: - Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Вопросы: - Какие чувства испытывала девочка, когда от нее все отворачивались? - Почему она решила уйти в лес? - Какие изменения происходили с девочкой? Почему? - Почему заплакала девочка от слов юноши? - В чем проявилась красота девочки? - Какая красота важнее «внутренняя» или «внешняя?» - Приведите пример из произведений о людях совершивших красивые поступки? - Почему о людях говорят «Человек с красивой душой»? |
|
5.Творческая деятельность групповая работа: По группам Прослушайте музыку и нарисуйте, как будет по - вашему выглядеть красота, которую композитор передал в мелодии.
|
Музыка |
6. Исполнение песни (из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи») Живёт повсюду красота: Живёт ни где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живёт повсюду красота: В любом цветке, в любой травинке И даже в маленькой росинке, Что дремлет в складочке листа. А-а-а... Живёт повсюду красота: Живёт в закатах и рассветах, В лугах, туманами одетых, В звезде, манящей как мечта. Живёт повсюду красота, Сердца нам радуя и грея, И всех нас делает добрее Она наверно неспроста. А-а-а... |
|
7. Домашнее задание Читать «Красота человека» стр 40-41 |
|
8. Заключительная минута урока Расположитесь удобно. Закройте глаза и подумайте о том, как важно быть красивыми не только внешне, но и внутри. Именно внутренняя красота помогает нам дарить людям добро и побуждает нас совершать благородные поступки. Музыкальный фон Спасибо! |
музыка |
Литература:
Самопознание. Методическое пособие для учителей самопознания. 6класс/ И. В. Калачева — Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2015
«Опять 25»: Азбука нравственности. Методическое пособие по нравственному воспитанию школьников/ Л. В. Красникова.- Кокшетау, 2010
- 13395 просмотров