Урок-сказка по математике в 1 классе
Пруняну Елена Ивановна учитель высшего уровня квалификации Лебяжинская средняя школа, район Магжана Жумабаева |
Предмет: Математика 1 класс (1 четверть)
Тема: Повторение пройденного материала
Цель: Повторить и закрепить изученный материал, счет в пределах 5. Развивать мышление, память, навыки устных вычислений, умение по рисунку составлять равенства, работа с геометрическим материалом. Воспитывать любовь к сказкам.
Тип урока:
Методы: Репродуктивный,
Оборудование: Карточки с заданиями 1 и 2, Медведь, дедушка, ёжик, Карина, корзинка с грибами, оформление доски.
Ход урока:
1. Психологический настрой
2. А.О.З
Порядковый счет
Раздаётся кашель
— Кто это, ребята? (дед)
— Здравствуйте дедушка. Почему вы плачете?
— Как же мне не плакать. Карина внученька моя пропала.
— Что же случилось?
— Пошла Карина в лес по грибы и потерялась, а медведь её пригрел и теперь не отпускает домой. Помогите ребята! Найдите Карину.
— Ну что ребята поможем дедушке?
— Вот вам дорожка она приведет вас к избушке медведя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- счет в прямом и обратном порядке
- Счет от 8 до 4, от 3 до 9
- Назови последующее число: 3, 5, 6, 2
- Назови предыдущее число: 4, 2, 1, 7
- Назови соседей числа: 4, 6, 2, 1, 3
— Вот мы почти подошли к избушке медведя. Но тут перед нами болото. Нам нужно пройти по кочкам.

Карточки «Сравни числа»
— Ну, вот мы и добрались до избушки медведя. А как вы думаете можно заходить в чужой дом? Что нужно сделать? (постучать)
Медведь: Кто это? Зачем пожаловали?
— Здравствуй, мишенька!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
— Мишенька нас к тебе отправил дедушка. Он плачет, ему трудно без внучки. Он ведь старенький. Отпусти Карину.
Медведь: А вы обо мне подумали, как мне одному справляться с хозяйством?
— Мишенька, а мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?
Медведь: Ну хорошо поработайте у меня в кладовой.
3. Работа по плакатам
— Что видите на первой полке?
— Сколько всего капусты? (4)
— Сколько больших кочанов? (2) А маленьких? (2)
— Какое равенство получится? 2+2=4
— Всего кочанов 4, 2 маленьких.
— Сколько больших? 4–2=2
— Что у медведя на второй полке?
— Какие яблоки?
— Сколько больших? (3)
— Сколько маленьких? (2)
— Сколько всего яблок? 3+2=5
— Сколько всего яблок? (5)
— Сколько из них больших? (3)
— Сколько маленьких? (2) Как узнали? 5–3=2
— Сравните яблоки. (3>2, 2<3)
4. Физминутка
— Мишка просит навести порядок у него в избушке.
Звучит музыка.
— Подметём, соберём паутину, помоем пол, вытрем пыль.
— Ну, вот вроде бы чисто.
5. Вот медведь мы убрались в твоей избушке. Что нам еще сделать?
Медведь: Молодцы ребята, но есть у меня еще просьба. Пересчитайте мою посуду, а то скоро ко мне в гости друзья должны прейти, а я не знаю, хватит им посуды или нет. (карточки № 2 посчитай посуду и напиши нужную цифру)
— Теперь то Мишка мы все твои задания выполнили? Теперь, то ты отпустишь Карину?
Появляется Ёжик — друг медведя.
— Здравствуй Аю Потапыч!
— Здравствуй Ёжик!
— Аю, я слышал у тебя в гостях ребята, которые умеют считать?!
— Да, это первоклассники пришли за Кариной.
— Аю, а попроси ребят посчитать мои грибы, а то я сом не умею.
— Ёжик по лесу пошёл
На обед грибы нашел,
Два — под берёзой,
Два — под осиной,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
— Какие грибы растут под берёзой?
— Какие грибы растут под осиной?
— Ну что ж ребята помогли вы и мне и моему другу Ёжику. Сдержу я слово, отпущу Карину.
Появляется Карина.
Карина: Ура! Ура! Меня Медведь домой отпустил! Спасибо вам ребята! Я рада что снова буду дома рядом с дедушкой.
Учитель: а за то что вы спасли Карину, она для вас в лесу набрала грибов полную корзину и сейчас вас угостит.
Карина угощает ребят грибами. Дети отсчитывают по 5 грибочков.
Медведь: Ребята, я хочу вам напомнить очень важное правило, в лес одним ходить нельзя! А то вы можете попасть в беду! А внучку Карину я сам домой уведу.
Учитель: Вам понравилось наше приключение?
— Какое главное правило вы запомнили?
— Что мы делали, чтобы спасти внучку?
— Что вам больше всего понравилось?
Работа с геометрическим материалом: — Какие Фигуры вы видите перед собой?
— Сколько их? Составьте из треугольников фигуры различных грибов.
- 9135 просмотров