Урок технологии «Конструирование и моделирование воротников»
Савушкина Марина Владимировна, учитель технологии, высшая категория высшего уровня квалификации, КГУ «Средняя школа № 3 села Пионерское» акимата Осакаровского района Карагандинской области. Карагандинская область, Осакаровский район, село Пионерское |
Тема раздела: «Конструирование и моделирование»
Цели: формирование умения ориентироваться в мире моды, развитие мыслительной деятельности, овладение практическими способами деятельности.
Задачи:
Образовательные — познакомить с конструкцией воротника, его формами, строением, научить построению чертежа
Воспитательные — воспитывать у учащихся умение работать в группе, культуру и добросовестное отношение к труду, аккуратность и точность при выполнении работы;
Развивающие — учить работе с инструкционными картами, развивать навыки контроля и самоконтроля при анализе своей работы и работ одноклассниц, умение применять ранее полученные знания.
Словарная работа: расширить словарный запас словами отлет, стойка воротника, стоячий,
Методы проведения занятия:
1.
2.Репродуктивный
3.Игра
Межпредметные связи: геометрия, русский язык.
Структура урока:
1.Организационная часть 2 мин.
2.Вопросы на повторение (работа в группах). 10 мин.
3.Изучение новой темы. 10 мин.
4.Закрепление. 6 мин.
5.Практическая работа. 15 мин.
6.Подведение итогов. 2 мин.
Ход урока:
1.Организационная часть:
1.1 Приветствие. Назначение дежурных. Контроль посещаемости.
1.2 Проверка готовности к уроку.
1.4 Обратный счет с называнием плечевой одежды.
2.Работа в группах:
а) игра «Составь слово»
б) работа по карточкам (Приложение 1).
— Вы выполнили первое задание, поставьте оценки каждому члену своей группы, оценивая участие в выполнении задания и правильность ответов. (Приложение 2)
3.Изучение новой темы «Конструирование и моделирование воротников»
В платье воротник играет декоративную роль, а зачастую он совсем отсутствует.
Отложной воротник состоит из двух деталей: отлета и стойки (рисунок на доске).
Детали воротника
Внутренняя невидимая часть воротника является стойкой, а видимая — отложная — отлетом. Разделяются эти части линией перегиба, которая образуется при носке.
По способу соединения с горловиной воротники делятся на втачные в горловину (вычерчиваются и выкраиваются отдельно) и цельновыкроенные с основными деталями изделия.
В зависимости от формы выреза горловины и застежки воротники конструируются с закрытой горловиной (с застежкой доверха) и с открытой горловиной (с отворотами).
По форме воротники подразделяются на стоячие,
Если линия втачивания воротника по своей форме приближается к линии выреза горловины изделия, стойка делается меньше, а при полном совпадении этих линий она совсем исчезает и воротник становится плосколежащим.
Платья, блузки, халаты и другие плечевые изделия могут быть с воротниками различной формы кроя, одинарными и двойными.
Чаще воротники делают двойными. Верхнюю часть воротника называют верхним воротником, а нижнюю часть — нижним. Двойной воротник обрабатывают обтачным или окантовочным швом и отделывают кружевом, кантом, воланом (демонстрация плаката «Формы воротников»). По окончании рассказа дети зарисовывают детали воротника с доски (рис. 98, стр. 170 учебника).
— А теперь поставьте себе оценку в рабочую карту. Если вы были внимательны, уверены, что поняли материал и можете его воспроизвести, так же как это сделала я, то поставьте себе «5».
— Если вы были не всегда внимательны, но в целом материал поняли и можете ответить на вопросы, то поставьте себе «4».
— Если же вы были рассеяны, поняли лишь часть материала, то поставьте себе «3».
— Если же вы были невнимательны и не поняли совсем то, о чем мы говорили, то в рабочей карте поставьте себе «минус».
4.Закрепление по вопросам учебника (стр. 170) — работа в группах.
1) Из каких деталей состоит воротник? (отлет и стойка).
2) Чем отличается плосколежащий воротник от
3) Определите какой формы воротник на вашей одежде.
4) Как форма воротника зависит от линии втачивания?
(Чем прямее линия втачивания, тем более стоячим будет воротник. Приближение линии втачивания к линии выреза горловины уменьшает стойку, полное совпадение линии втачивания с линией горловины делает воротник плосколежащим.)
Запись (выделено курсивом) в тетрадь:
Воротники:
1) по способу соединения: а) втачные б) цельновыкроенные
2) в зависимости от формы выреза: а) с закрытой горловиной б) с открытой горловиной
3) по форме: а) стоячие б)
5.Практическая работа «Построение чертежа стояче-отложного воротника» — инструкционная карта на стр. 172 учебника. (Приложение 3)
6.Подведение итогов
Приложение
Используемая литература
1. Кругликов Г.И Методика преподавания технологии с практикумом, М.: «Академия», 2004.
2. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
3. Трудовое обучение: Пробное учебное пособие для 7 класса средней школы /
- 14771 просмотр