Урок в 4 классе на тему «Я гражданин!»
Цель: расширять представление о гражданской позиции человека.
Задачи:
- Раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданский чувства»;
- Развивать потребность в служении обществу и своей стране;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважения к своим соотечественникам.
Ресурсы: аудиозапись песни сл. и муз. Серика Мусалиева «Здравствуй, страна!»
Ход урока
Круг радости
— Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Учащиеся исполняют песню «Здравствуй, страна!» (Сл. и муз. Серика Мусалиева).
Поговорим
— Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности — частички огромной страны — Республики Казахстан. Мы — граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности. В нашей стране много законов. Основной закон нашего государства, по которому мы живем, это Конституция. В ней говорится о взаимных правах граждан и государства.
— Какие обязанности вы знаете? Почему их надо выполнять?
— Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь? (Ответы детей.)
— Казахстан подписал международную Конвенцию о правах ребенка, в которой говорится о правах детей всего мира от рождения до совершеннолетия. Эти права важны для жизни и здоровья детей, для их развития.
Учитель записывает перечень прав на доске.
— Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:
— Как стать гражданином?
— Каким должен быть настоящий гражданин Республики Казахстан?
— Что вы можете сделать для своей Родины как школьник, и как гражданин?
(Ответы детей.)
— А теперь подумайте и скажите, если бы вы были Президентом какой-либо страны, что бы вы, в первую очередь, сделали для того, чтобы людям жилось хорошо, чтобы в стране было спокойно?
Творческая работа. Создание проектов «Жить — Родине служить»
Учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа получает задание — разработать социальный проект:
-
А) по благоустройству школьной территории (двор, сад, стадион);
Б) по созданию детской игровой площадки около своего дома;
В) по оказанию помощи пожилым людям на дому.
Смотр социальных проектов. Подведение итогов.
— Гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы государства, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни, беречь и умножать богатства родного края — это значит любить свою Родину, быть патриотом своей страны, ее настоящим гражданином.
— Послушайте внимательно историю.
Рассказ учителя (инсценирование)
А. Исаакян «Самая нужная вещь»
Цитата урока
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!» Николай Некрасов
— Как вы понимаете эти слова?
— О каких обязанностях говорит поэт?
Обобщение
— Абай Кунанбаев, Шокан Валиханов, Каныш Сатпаев, Абылхан Кастеев, Тохтар Аубакиров и многие другие — истинные граждане своей страны. Их жизненный путь — путь служения обществу и людям.
Домашнее задание
— Напишите, считаете ли вы себя настоящим гражданином свой страны.
Круг «От сердца к сердцу»
— Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который » или «Гражданином называют человека, который », или «Я — гражданин Казахстана и горжусь тем, что в моей стране »
- 28345 просмотров