Урок во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток»
Кругляк Наталья Михайловна учитель начальных классов КГУ «Средняя общеобразовательная |
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепить имеющиеся знания, умения и навыки, отработать вычислительные навыки.
Задачи урока:
- Продолжить работу по отработке изученных вычислительных навыков, закрепить умение их использовать в изменённых условиях, закрепить умение решать задачи.
- Развивать память, логическое мышление, навыка устного счета, письменные вычислительные навыки, речь.
- Прививать интерес к математике.
Методы обучения:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Репродуктивные
- Метод самостоятельной работы.
Формы:
- Коллективные работы
- Работа в парах
- Индивидуальные
Оборудование
- Наглядность
- Технические средства.
I. Организационный момент
Учитель читает стихотворение:
Мы знаем: время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его
Бывают у него застои
А иногда оно течёт
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счёт.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
II. Актуализация знаний
— Как вы думаете, для чего я вам прочитала стихотворение? (бережно относится ко времени, меньше уделять пустякам)
— Постарайтесь работать на уроке так, чтобы ни одна минуточка не была потрачена понапрасну.
— Но не только школьники должны бережно относиться ко времени, люди многих профессий, экономят время. Например, финансисты.
— А кто такие финансисты? Чем они занимаются?
— Я предлагаю сегодня каждому из вас побывать в роли финансистов. И урок у нас будет необычный, урок — экономическая игра.
(класс поделён на 4 группы. Каждая группа — это банк, на столах таблички с названием банка)
1 банк | 2 банк | 3 банк | 4 банк |
Kaspi bank | Halyk bank | Альянс банк | Nur bank |
— Вы не просто ученики, а служащие банка. Наши тетради — бизнес — блокноты, куда будем записывать все необходимые операции.
— К нам пришли аудиторы (могут быть учителя, родители), которые проверяют устойчивость банка.
III. Основная часть
— Итак, приступим к поведению банковских операций.
— В каждом банке есть:
- кассиры
- контролёры
- служба безопасности
- менеджер
Операция № 1
— В каждом банке есть сейф, в котором хранятся деньги банка, нужно выйти к доске и решить уравнение, корень уравнения — и есть код к сейфу.
x-7=(32-10)+5 x-7=22+5 x-7=27 x=27+7 x=34 |
x+8=(87-6)+5 x+8=86 x=86-6 x=78 |
42-x=(48-3)-40 42-x=5 x=42-5 x=37 |
x-6=(33-12)+4 x-6=25 x=25+6 x=31 |
Операция № 2
— К доске выходят менеджеры и решают уравнение, а пока они решают, Остальные служащие должны назвать нам расчётный счет своего банка, для этого нужно решить примеры, которые записаны на карточках. Примеры решайте в парах, как только пара выполнила пример, поднимает руку.
1б. 84 — 12 + 8 — 16 + 2 = 66
2б. 27 + 23 — 6 + 9 — 5 = 48
3б. 90 — 26 — 7 + 8 + 10 = 75
4б. 67 + 33 — 42 — 20 + 1 = 39
— Проверяем. Каждый банк называет свой расчётный счёт.
— Итак, сейфы открыты, счёт есть. Банки продолжают свою работу.
Операция № 3
— Открываем свой бизнес-блокноты и записываем место проведения операций и число. (Записывают число, классная работа)
— Посмотрите на свой расчётный счёт. Чему равна сумма десятков и единиц вашего расчётного счёта.
Операция № 4
— Операция с документами.
Учебник, страница 148 № 5
— Прочитаем задание! Что нужно сделать?
— Кто может составить задачу?
— О чём эта задача?
— Сколько денег было у Динары?
— Что она купила? Сколько стоит карандаш? Краски?
— Что нужно найти?
— А можем мы сразу сказать, сколько денег осталось у Динары? Почему?
— Как найти, сколько она потратила?
— Зная, сколько денег было, сколько девочка потратила, сможем ответить на главный вопрос задачи? Как?
— Менеджеры решают, кто будет защищать устойчивость банка.
— Аудиторы контролируют правильность выполнения операции.
— А как еще можно было решить эту задачу?
(II способ, III способ)
Физминутка
— Проведем производственную гимнастику:
Вдох и выдох!
Раз — присели,
Два — привстали,
Три — нагнулись.
Здоровье в порядке —
Спасибо зарядке!
— Продолжаем работу: 3 банка подтвердили свою устойчивость. Давайте и 4 банку дадим шанс утвердиться на финансовом рынке.
Учебник, стр 147 № 7
— Все банки подтвердили свою устойчивость, и мы работаем дальше.
Каждый служащий банка сдаёт 1 раз в год экзамен — это тест. На тесте стоят цифры 1, 2, 3 — согласно вашему служебному положению. Тесты выполняются индивидуально. Каждый учащийся выбирает уровень сложности сам.
IV Рефлексия
— Подошёл к концу наш урок. Тесты я проверю, на следующий урок скажу оценки.
— Каждый банк продемонстрировал свои возможности, и теперь подведём итоги устойчивости банка.
Слово менеджерам для самооценки (каждый банк).
— А сейчас наши уважаемые аудиторы сообщат, какой банк оказался самым надёжным по их мнению.
— Менеджеры пусть поздравят свои банки.
— А остальным дадим возможность утвердиться на следующем уроке.
Оценивание.
— Урок окончен, спасибо за внимание.
- 9698 просмотров