Урок всемирной истории «Городская жизнь в Европе»
Хасанова Лариса Николаевна, учитель истории, вторая квалификационная категория, КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» Павлодарская область Экибастузкий район, село Коянды |
Предмет: Всемирная история
Класс: 7
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с предпосылками возникновения средневековых городов, их характерными чертами, внешним обликом и городскими жителями.
Развивающая: Развивать умения находить предпосылки, основные черты; наглядно-образное и логическое мышление, способствовать активизации творческого потенциала учащихся; строить высказывания.
Воспитательная: Воспитывать чувство чувства уважения к культуре других народов. Прививать навыки общения с компьютером.
Тип урока: урок изучения нового материала
Структура урока
I.Организационно-мотивационный этап
1. Психологическая мобилизация 2 мин
2. Актуализация знаний 7 мин
3. Проблематизация 3 мин
II.Операционно-исполнительский этап.
1.Новый материал 12 мин
2.Валеологическая пауза. 3 мин
3.Закрепление 6 мин
III. Рефлексивно-оценочный этап
1.Рефлексия 5 мин
2.Домашнее задание 2 мин
3 Оценки. 3 мин
План урока
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационно-мотивационный этап
1.Психологическая мобилизация.
2.Проверка д\з
3.Проблематизация
II.Операционно-исполнительский этап 1) обсуждение
2) Работа с учебником Стр 89-91 3) Валеологическая пауза 5) 6) Закрепление материала
III.Рефлексивно-оценочный этап 1) рефлексия
2) Домашнее задание
3) Оценки
|
— Здравствуйте дорогие ребята ! Сегодня мне бы хотелось начать наш урок с хорошего настроения и пожелать вам идти вперед и добиться знаний
1.Игра «Одень дерево Познания»
2. Творческое задание
Мы с вами рассмотрели жизнь воюющего сословия, и частично работающего, на примере средневековой деревни, однако к этому сословию относились не только жители деревень, но и жители городов. Какие ассоциации у вас возникают со словом город? Над какой темой мы с вами будем сегодня работать? А что бы вы хотели бы узнать? План: 1) как и где возникли города с кем им пришлось бороться и чем закончилась эта борьба, 2) как выглядели города 3) как жили горожане. С Х-Х1 веков в Западной Европе снова начали расти города. Что сделало рост и расцвет городов? Проводится беседа в ходе которой выясняются следующие причины: а) прекращение набегов, венгров, норманнов и арабов; б) рост урожаев в сельском хозяйстве в) быстрый рост населения г) заинтересованность феодалов в дальнейшем развитии ремесла. Где же возникали города? Где бы не возник город, он находился во владении феодала. Подумайте как будут складываться отношения между сеньорами – владельцами земли и горожанами и кто же являлся горожанами? Проводится обсуждение А сейчас мы совершим прогулку по средневековому городу. Определите, что необычного было в средневековом городе? Какие здания и сооружения являлись наиболее значимыми и были символами города? повторяет вопросы: Определите, что необычного было в средневековом городе? Какие здания и сооружения являлись наиболее значимыми и были символами города? 1) Найдите соответствие:
2) Тесты по теме «Средневековый город» 1) Синквейн 2)
Параграф №20 составить кроссворд на тему «средневековый город», найти дополнительный материал про города Казахстана.
Оценивает
|
Участвуют в психологической мобилизации
У каждого учащегося 5 листочков из бумаги. Ученик выходит к доске со словами «Я знаю о жизни рыцарей…».Назвал 5 фактов — «5», за 4 факта – «4», кто назвал 3 дополнительно опрашиваются
Составить рассказ о замке феодала. Выигрывает тот, чье предложение окажется последним
Составляют план
Делается вывод, что в результате всех перечисленных причин ремесло отделилось от сельского хозяйства и обе отрасли стали развиваться быстрее.
Читают текст на слайде о местах возникновения городов Делается вывод Уч-ся читают текст при этом используют прием – инсерт Участвуют в обсуждении называют особенности средневекового города: высокую крепостную стену для защиты от многочисленных врагов, узкие улочки и трехэтажные дома с нависающими этажами (признак дороговизны городской земли), грязь на улицах и т.п. называют символы города и делают записи в тетради: «Ратуша — место заседания городского совета, рынок — место постоянной торговли, собор — главная городская церковь». Учащимся предлагается тест — один на парту для работы Необходимо распределить предложенные характеристики между крестьянином и горожанином. Составляют стих по теме «Средневековый город»
Учащиеся высказываются по желанию и по выбору учителя.
Записывают дом. задание
Заполняют лист оценок |
- 8053 просмотра