9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Викторина «Что? Где? Когда?»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Сказка — ложь, да в ней намёк…

Бухалова Татьяна Васильевна

Викторина «Что? Где? Когда?» | фото с сайта nnm.ru

Внеклассное мероприятие для 5–6 классов коррекционной школы. Темы и вопросы могут быть подобраны по необходимости и для других классов.

Цель: Формирование духовной культуры средствами сказок и музыки.

Задачи:

Образовательные: Умение оперировать знакомым материалом в соревновательной ситуации.
Развивающие: развитие познавательного интереса, памяти, инициативы, активности, творческого мышления, формирование сценической выдержки.
Коррекционные: коррекция познавательной деятельности (активизации мышления, формирование целенаправленной деятельности и устойчивости внимания).
Воспитательные: воспитание коллективизма, дружеской поддержки, культуры поведения, умения работать в группе.

Оборудование: стол, разделенный на сектора, гонг, волчок, фигурка музыкальная пауза, музыкальный центр, аудиозапись с музыкальными заставками, конверты с вопросами, черный ящик, песочные часы.

Ход игры

Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы проводим программу «Что? Где? Когда?», посвященную сказкам и музыке, чтобы узнать, кого же в нашей школе можно считать настоящими знатоками сказок и музыки, кто читает книги внимательно.

Правила игры вам, конечно же, хорошо известны: «знатоки» против зрителей. Игра идет до шести очков. Я желаю вам зарядиться хорошим настроением и получить хорошие впечатления от игры. Итак, начинаем!

Я хочу представить вам капитана команды: … А капитан представит нам свою команду (капитан представляет своих игроков) и жюри (представление жюри). Пожелать нам хорошей игры пришли учащиеся 4-х классов.

Музыкальное приветствие: «Песенка о сказке» Б.Савельев. исполняют уч-ся 4-х классов.

1. В одной сказке девочка отрывала лепестки от цветка, в другой сказке старик вырывал волоски из своей бороды, а в третьей сказке старуха отправляла своего мужа на беседу к рыбке. Когда я спросил их, для чего они это делают? Они ответили мне одно и то же. Что они ответили?

(Ответ: «Чтобы сбылось желание». Это были: девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», старик Хоттабыч и старуха из «Сказки о золотой рыбке»)

2. Встретились 3 подружки-зверушки, похожие друг на друга как 3 капли воды, и стали хвастаться. Одна сказала:

— Я живу богато, у меня свой теремок.

Другая ответила:

— А я мир повидала, у меня — свои утки.

Третья тоже не утерпела:

— А я замуж выхожу! За царевича.

Кто они, эти подружки?

(Лягушки. Первая — лягушка-квакушка из сказки «Теремок», вторая — лягушка-путешественница, третья — Царевна-лягушка)

3. Черный ящик. Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:

— Какая прелесть!

Баба Яга посмотрела и сказала:

— Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:

— Я себе такое же куплю, только круглое.

Этот предмет в черном ящике. Что это?

(Ответ: зеркало)

4. Черный ящик. Как известно, сорока кашу варила и деток кормила.

Вопрос: Каким музыкальным инструментом она при этом пользовалась?

(Ответ: ложки.)

5. Сценка: Три девочки прочитали одну сказку и делятся впечатлениями.

Первая сказала: «Оказывается, деньги-то на дороге валяются, а на базаре недорого
можно нужную вещь купить».

Вторая заметила: «Оказывается, друзья не всегда в беде помогают, а незнакомец может от смерти спасти».

Третья добавила: «Я бы тоже не стала варенье есть. Всем известно, что мухи заразу разносят».

Какую сказку прочитали девочки?

(Ответ: «Муха-цокотуха» К.Чуковского)

6. Сколько человек тянуло в сказке репку? (Ответ: трое)

7. В названии известного музыкального сказочного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите «зашифрованное» таким образом истинное название. «Бодрствующий страшила».

(Ответ: «Спящая красавица» балет П. И. Чайковского)

8. В названии известного музыкального сказочного произведения все слова заменили на противоположные им по смыслу. Восстановите «зашифрованное» таким образом истинное название. «Быль о железной курочке».

(Ответ: «Сказка о золотом петушке» опера Н. А. Римского-Корсакова)

9. Игрой на каком музыкальном инструменте былинный Садко покорил сердце морской царевны Волховы?

(Ответ: на гуслях.)

10. Прочитав, скажи в ответ слово «Да» иль слово «Нет».

Существительное «музыковед» в женском роде — это «музыковедьма».

(Ответ: Нет, она тоже «музыковед»)

11. Блицтурнир: это 3 коротких вопроса, на которые нужно выбрать правильные ответы из предложенных.

Какие были у Золушки туфельки?

  • Кожаные.
  • Золотые.
  • Серебряные.
  • Хрустальные.

Во что превратилась карета Золушки?

  • В тыкву.
  • В брюкву.
  • В дыню.
  • В арбуз.

На чем стоит избушка Бабы Яги?

  • На окорочках.
  • На копытцах.
  • На курьих ножках.
  • На коготочках.

12. Блицтурнир: это 3 коротких вопроса, на которые нужно выбрать правильные ответы из предложенных.

Кто такой Чиполлино?

  • Помидор.
  • Лимон.
  • Лук.
  • Чеснок.

Кем приходится Снегурочка Деду Морозу?

  • Дочкой.
  • Племянницей.
  • Внучкой.
  • Подружкой.

Какая из этих сказок новогодняя?

  • Маугли.
  • Колобок.
  • Теремок.
  • Щелкунчик.

13. Музыкальная пауза.

Учащиеся исполняют песню «Музыка и дети» Ю.Чичкова.

По окончании игры жюри объявляет результат.

Скажите, что всегда побеждает в сказках? Добро или зло? … Поэтому нужно всегда идти, дорогой добра. Давайте закончим нашу встречу исполнением песни«Дорога добра».

Учащиеся исполняют песню.

Вручение призов.

Благодарю всех участников и зрителей!