Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс эрудитов»
Нахлесткина Ольга Людвиговна, учитель математики ЧУ «Средняя школа в честь преподобного Сергия Радонежского» г.Петропавловск СКО |
Форма проведения:
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти, сообразительности.
- наработка навыков логического мышления.
- повышение интереса к предмету.
- воспитание настойчивости, воли, умение работать в коллективе.
Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в серьезную науку. Один из известных математиков Б.Паскаль сказал: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Вы познакомитесь с загадочным и интересным миром занимательной математики.
Чтобы победить в соревнованиях вы должны быть активными, стремится быстрее других ответить на вопрос задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, в виде геометрической фигуры.
Итак, мы отправляемся в очень интересное путешествие в море знаний
Нам придется в море знаний
Думать, мыслить и считать,
Показать свое уменье
И конечно не пищать.
Корабли под названиями
1.__________________
2.__________________
Вам придется открывать новые острова, обходить подводные рифы и мели, отвечая на вопросы конкурса.
Название написано на доске и закрыто, после каждого конкурса будем открывать одну букву.
Конкурс 1 «Кто быстрее»
Первый конкурс очень легкий
Шесть вопросов разгадай
Как ответишь на вопросы
Путь ты дальше продолжай.
1. Два отца и два сына поймали три зайца, а досталось каждому по одному, как это могло быть?
2. Отрезок в пять см, смотрят сквозь увеличительное стекло, которое увеличивает в семь раз. Какой длины отрезок увидим.
3. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного куска занимает одну минуту. За сколько минут распилят бревно в пять метров?
4. Из двух селений одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста со скоростью 20 км/ч и 15 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами за один час до встречи?
5. Два ученика договорились сесть в четвертый вагон электрички. Но один ученик сел в четвертый вагон от начала электрички, а другой в четвертый от конца. В одном ли вагоне едут ученики если всего восемь вагонов в электричке?
|
|
|
1 учен. |
2 учен. |
|
|
6. Из «Азбуки»
Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить, их взяли старшие три брата, а меньшим за то выделили деньги.
Каждый из старших заплатил по 800 рублей меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?
1) 3×800 = 2400 рублей денег.
2) 2400: 2= 1200 рублей младшим.
3) 1200 + 800 = 2000 рублей стоил дом.
(Открываем первую букву)
Конкурс 2 «Конкурс капитанов»
Показать быстро все числа от единицы до двадцати пяти. (по таблицам)
(Открываем вторую букву)
Конкурс 3 «Отделить коз от капусты (тремя линиями)»
(Открываем третью букву)
Конкурс 4
Рассказывают на Урале, что Данила, будучи еще учеником, выточил два таких цветка, листья и стебли и лепестки которых разнимались, а из образовавшихся частей можно было сложить пластинку в форме круга.
Попробуйте!
(Открываем четвертую букву)
Конкурс 5
6 кораблей движутся в разных направлениях, в бухту может войти только один корабль, каким способом корабли продолжат свой путь.
(Открываем пятую букву)
Конкурс 6
На 3 банках с вареньем рассеянная хозяйка сделала надписи, как показано на рисунке. Алиса хочет клубничное варенье. В какой оно банке, если известно, что все надписи перепутаны.
(Открываем шестую букву)
Конкурс 7
Воды в океане — океан,
В море — целое море,
А пить хочется!
На столе стоят в ряду три одинаковых стакана с водой и три таких же пустых стакана. Требуется расположить эти стаканы так чтобы пустые чередовались с наполненными. Как это сделать, если разрешается брать
в руки только один стакан?
Задание хитрое
Не думай конкретно
И соку попробуешь
После ответа.
(Открываем седьмую букву)
Конкурс 8
Мы считали, рисовали
И немножечко устали
А теперь мы отдохнем
Эстафету проведем.
(Открываем восьмую букву)
Конкурс 9
Долго думали, гадали
Чем бы озадачить вас
Все задачи перебрали
Оказались — не для нас
И поэтому такие
Мы вопросы сочинили.
Команда команде задает вопросы.
(Открываем девятую букву)
Конкурс 10
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить
В клеточке пустой фигуру
Постарайтесь начертить!
(Открываем десятую букву)
Итак, мы преодолели все трудности обошли все подводные рифы и мели и теперь вам присвоено звание МЫ — ЭРУДИТЫ.
Составитель одного из словарей, Даль, так объясняет слово эрудит.
Эрудит — тот, кто обладает большой эрудицией.
Эрудиция — это начитанность, ученость, большие знания в
Ребята!
Что бы научиться решать задачи их нужно решать.
А теперь подведем итоги. Обе команды принимали активное участие в конкурсе. Команды называют самого активного участника.
Путь прошли мы очень длинный
Были трудности порой
Но зато мы подружились
Друг за друга мы горой!
- 10409 просмотров