Внеклассное мероприятие по русской литературе в 6-х классах «Античная мифология»
Бисембаева Гульжамал Амзеевна — учитель русского языка и литературы КГУ «ОШ № 97» г. Алматы, Ауэзовский район |
Цель: обобщить пройденный материал по теме «Античная мифология и литература»
Задачи:
Образовательная: проверить знания учащихся и усвоение изученного материала; вызвать интерес к более широкому знакомству с античной культурой;
Развивающая: развивать память, внимание, эстетический вкус, кругозор, умение работать в команде;
Воспитательная: воспитывать уважение к духовным ценностям античности, любовь к художественному слову.
Оборудование: Иллюстрации к мифам, рисунки учащихся, аудиозаписи. костюмы участников сценки.
План мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
2. Сценка «Аполлон и музы»
3. Конкурсы:
- 1 тур. «Боги и герои мифов»
- 2 тур. «Подвиги Геракла»
- 3 тур. «Античный театр»
- 4 тур «Крылатые выражения»
- 5 тур «Вспоминаем термины»
- 6 тур «Литературное лото»
4. Награждение победителей
5.Заключительное слово учителя.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово учителя
— Здравствуйте, дорогие ребята! Вот мы и завершаем изучение раздела «Античная мифология и литература».
Античная мифология — сокровищница мировой культуры. На протяжении вот уже более двух тысячелетий она является неисчерпаемым источником для искусства, критерием и образцом, а знание ее — непременным условием и признанием образованности. Античная мифология явила миру великолепные примеры благородства, мужества, гуманности и жизнелюбия. Она не подвластна времени. Пройдут века, но люди всё равно будут восхищаться подвигом красотой Афродиты, силой Геракла, мужеством Прометея, верностью Орфея.
— Сегодня в честь завершения изучения раздела мы проводим замечательную игру — Олимпиаду. Олимпийские Игры — праздник добра, мира и справедливости. Издревле на период Олимпийских игр воцаряется священный мир, здесь нет места ссорам и обидам. Сегодня вы будете прокладывать путь к победе не силой, а умом. Но, как и положено, наши Игры должен благословить бог света, покровитель искусств, златокудрый Аполлон. Обратимся ж к нему с мольбой: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для отроков, стремящихся к знаниям!»
(звучит «Сиртаки»)
Он услышал наши мольбы, сам сын Зевса идет к нам в сопровождении своих Муз.
2. Сценка «Аполлон и музы»
(Музы танцуют греческий танец «Сиртаки»)
Аполлон:
О, отроки, хвалю вас за рвение к знаньям!
Они вам помогут тайны узнать мирозданья,
Ум свой развить и душу сделать богаче.
Нынче ж придется вам путь проложить свой к победе
Не силой, а ясностью мысли.
Тех же, кто себя проявить здесь сумеет,
Голову им увенчаю венком я из лавра.
(звучит «Сиртаки»)
Учитель объясняет условия игры: За каждый правильный ответ по 1 баллу.
3. Конкурсы:
1 тур. «Боги и герои мифов»
- Древние греки верили, что мир возник из……(Хаоса)
- Назовите мать и отца Зевса. (Крон и Рея)
- Куда были заточены титаны? (Тартар)
- Над чем властвовали Аид и Посейдон?
- В римской мифологии ей соответствовала Венера.(Афродита)
- Какой из богов был самый некрасивый?(Хромой
бог-кузнец Гефест) - Кто подарил людям огонь и научил их ремеслам? (Прометей)
- Чьим оружием является золоченый лук со стрелами? (Амур)
- Какой герой древнегреческой мифологии был сыном тучи?(Язон, сын нимфы Нефелы)
- Мифический поэт, спустившийся в поисках соей жены в царство Аида. (Орфей)
- Кому 12 лет служил Геракл? (Царь Эврисфей)
- Какой защитник Трои убил Патрокла?
- Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон)
- Что символизировало собой Золотое руно? (богатство, благополучие)
- Мифическое существо в чешуе со змеями вместо волос. Один взгляд этого чудовища обращал людей в камень.(Медуза Горгона)
2 тур. «Подвиги Геракла»
Задание: 2 участника от каждой команды получают картинки с изображением подвигов Геракла. За каждый угаданный рисунок по 2 балла.
Дополнительные вопросы для болельщиков:
— Какое имя было дано Гераклу при рождении?
— Что оно означало? (Алкид — смелый)
— Как звали мать Геракла? (Алкмена)
— Что означало имя Геракл? (прославляяющий Геру)
— Кто помог Гераклу одолеть Гидру? (Иолай, племянник Геракла)
— Какой подвиг Геракл совершил ещё в колыбели? (задушил змей, подосланных Герой)
— Почему Гераклу не удавалось победить Антея, сына Земли? (Он черпал силы у земли)
— Кого из известных титанов освободил Геракл?
3 тур. «Античный театр» (Домашнее задание)
Задание: Команда должна с помощью мимики, пластики и масок изобразить эпизод из мифа так, чтобы соперники догадались, о каком мифе идет речь.
Мифы:
1. «Орфей и Эвридика»
2. «Миф о Нарциссе»
3. «Миф об Арионе»
4 тур «Крылатые выражения» (2 участника от команды)
Задание: Составить из разрезанных частей, фразеологизмы, объяснить их значение.
1. Панический страх
2. Яблоко раздора
3. Ахиллесова пята
4. Авгиевы конюшни
5. Ящик Пандоры
6. Рог изобилия
5 тур «Вспоминаем термины» (2 участника от команды)
Задание: найти подходящее к термину объяснение из правого столбца, соединить стрелочками.
Термины |
Определения |
Проскений |
Музыкальный инструмент, наподобие лиры |
Аэд |
Предсказатель, толкователь воли богов |
Хитон |
Сандалии на толстой подошве для увеличения роста актеров |
Оракул |
Гора, на которой стоял храм Аполлона, место обитания Аполлона и муз |
Кифара |
Сказитель, певец, поэт |
Парнас |
Женская одежда |
Котурны |
Место для переодевания актеров в Античном театре |
6 тур. «Литературное лото»
Задание: расставить карточки по соответствующим гнёздам поля.
Хитроумный |
Посейдон |
Медея |
Хирон |
Парис |
Арианднина нить |
«Труды и дни» |
Цербер |
«Я гимны прежние пою…» |
Пенорожденная |
Приам и Гекуба |
Уязвимое, слабое место |
Одиссей |
Нептун |
Золотое руно |
Кентавр |
Яблоко раздора |
Тесей |
Гесиод |
Царство Аида |
«Арион» А.С.Пушкин |
Афродита |
Гектор |
Ахиллесова пята |
4. Награждение победителей
(звучит «Сиртаки»)
Аполлон: Волею, данной мне Зевсом хочу наградить я команду, бывшую самой разумной, весьма прозорливой.
Вручается грамота в номинации «Самые проницательные»
Аполлон: Также хочу наградить я команду за дружбу в рядах и сплоченность
Вручается грамота в номинации «Самые дружные»
Аполлон: Эта команда быстрее сегодня была даже ветра.
Вручается грамота в номинации «Самые быстрые»
5. Заключительное слово учителя
— Дорогие ребята вот и закончилась наша Олимпиада — праздник мира и воли к победе. Я думаю, что этот праздник пробудил у вас ещё больший интерес к античной мифологии — к этому неиссякаемому роднику мудрости.
- 9397 просмотров