Внеклассное мероприятие «Семья — это семь раз Я»
Автор: Шаймарданова Назым Сериковна
Цели:
- способствовать формированию нравственной культуры обучающихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей;
- формировать потребность в общении взрослых и детей.
Задачи:
- выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
- развить чувство солидарности и здорового соперничества;
- способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
- привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- способствовать сплочению классного коллектива;
- вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга;
- создать систему массовых мероприятий с родителями, провести работу по организации совместной
общественно-значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.
Оборудование:
- компьютер, видеопроектор, экран, музыкальный центр;
- таблички с названиями команд;
- фломастеры, доски для ответа;
- листы ватмана, клей, цветная бумага («кирпичики»);
- конверты с детскими фотографиями;
- благодарности командам.
Подготовительная работа:
- написать приглашение родителям;
- выпустить газету «Моя семья», оформить стенд;
- провести выставку компьютерных рисунков «Моя дружная семья»;
- подготовить видеосюжет «Что такое семья?» (ответы на вопрос детьми);
- сделать плакаты:
- — «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»;
— «Когда семья вместе, так и душа на месте»;
— «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример тому»;
- создание презентации для хода мероприятия;
- разбить класс на равносильные команды — «семейки».
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ученица: Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки! Мы рады видеть вас на празднике под названием «Семья — это семь раз Я!»
Учитель: Семья — самое главное в жизни для каждого из нас — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Ученица:
- Семья — поистине высокое творенье.
Она — заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас — основа всех начал.
Учитель: Что такое семья? Посмотрим, как отвечают на этот вопрос наши ребята. (Показ видеосюжета «Что такое семья?»)
Ученица: Сегодня на семейном празднике присутствуют семьи, состоящие из детей нашего класса и их родителей.
Поприветствуем первый игровой столик — семью ________________________,
второй игровой столик — семью _______________________________________,
третий игровой столик — семью______________________________________ __.
Учитель: А теперь представляем вам семейный совет, выполняющий функции жюри. (Учитель представляет членов жюри.)
Ученица: В зале также присутствуют болельщики. Поприветствуем их бурными аплодисментами!
Учитель: Итак, самое время начинать наш праздник.
Конкурс «Знакомство»
Учитель: Сейчас мы приглашаем наши семья для знакомства. Каждая семья представляет своих членов семьи при помощи газеты. Ну, а уважаемое жюри выставляет оценки.
Конкурс «Эмблема»
Ученица: В данном конкурсе каждая семья должна представить свою эмблему
Жюри выставляет оценки
Конкурс «Ласка»
Ученица: В данном конкурсе родители должны показать, как они ласково называют своих детей, нежно обнимают
Жюри выставляет оценки
Конкурс «Творчество семьи»
Ученица: В данном конкурсе каждая семья показывает заранее подготовленный творческий номер (песня, танец или еще
Жюри выставляет оценки
Конкурс «Ситуация»
Учитель: В данном конкурсе родителям раздают ситуации, которые они в свою очередь должны решить.
1 ситуация: Девочка пришла со школы и сказала маме «Мама я хочу вам сказать, что очень важное!». На что мама ответила «Без тебя голова раскалывается, уйди». Как бы вы ответили на данный вопрос?
2 ситуация: Вы послали своего ребенка в магазин, но ребенок вам отказал в этом и сказал «Мне некогда я слушаю музыку». Чтобы вы сделали в такой ситуации?
3 ситуация: «Ура я получил пятерку. Знаешь, что мне сказала учительница?» — громко крича, говорит ученик своей маме. Но проходят дни и годы, эти слова потихоньку стихают и становятся реже. Как вы думаете почему?
Жюри выставляет оценки
Конкурс «Супер-танец»
Учитель: В данном конкурсе состязаются в танце отдельно мамы, папы и дети.
Папы танцуют «Каражорга», мамы «камажай» и дети «современный» танец.
Жюри выставляет оценки
Конкурс «Умелые руки»
Ученица: В данном конкурсе участвуют только папы, то есть капитаны команд. Как мы знаем не только мама ухаживает и смотрят за детьми, но и папа. А как же они справляются с этими обязанностями мы сейчас и проверим. Задача пап на время, а самое главное правильно запеленать ребенка в распашонку. Кто правильно это делает тот и выигрывает.
Жюри выставляет оценки
Ученик: Вот и закончились наши конкурсы. Жюри подведет итоги.
(Проходит награждение команд по номинациям: «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая веселая семья»
Ученица: Наш праздник подошел к концу. Большое спасибо за активное участие в нем! Я думаю, что время, проведенное вместе, вам понравилось, вы смогли пообщаться, узнать побольше друг о друге. Хочется, чтобы такие праздники стали в нашем классе традицией
Вместе: До скорых встреч!!!
Источник: Коллеги
Опубликовано 2012-01-09
- 11506 просмотров