Внеклассное мероприятие «В здоровом теле — здоровый дух»
Сураганова Аида Касымовна учитель-дефектолог, 2 категория, стаж 10 лет. КГУ «Средняя школа № 2», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск |
Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять представления учащихся о здоровом образе жизни.
- обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами.
- установить причинно — следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня.
- развивать мышление и творческий потенциал учащихся.
- воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе.
- самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
- предметные: сформировать понятие «личная гигиена»,
- «правильное питание», «режим дня»,
- научить составлять личный режим дня;
- метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
- познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач;
- коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
- личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
Оборудование: ТСО, медицинский костюм, бланк-рецепт, карточки с изображением предметов гигиены.
Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: беседа, решение проблемной задачи, работа с иллюстративным материалом.
Ход занятия
Слайд 1
I. Организационный момент
Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово при встрече. Вот и я говорю вам: здравствуйте! А вы, ребята, знаете, что дороже всего на свет? Конечно. Это жизнь, здоровье. Еще в Древности говорили: здоровье дороже богатства, здоровья не купишь, дал бы бог здоровья, и счастье найдешь. Сегодня мы совершим путешествие на планету Здоровье.
Приветствуем всех, кто время нашел
И к нам на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны!
А с ними порядок, уют чистота,
Эстетика, вообщем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед
II. Актуализация знаний
Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Сейчас мы с ним познакомимся.
Слайд 2
Пилюлькин:
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Доктор Пилюлькин. Я знаю всё о болезнях, лекарствах и микстурах. Мой девиз «В здоровом теле — здоровый дух»
— Из какого произведения я к вам пришёл?
— Пришёл я к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы следите за своим здоровьем.
— Сейчас я вас послушаю (Пилюлькин проходит по классу и слушает некоторых ребят).
— Вы молодцы, выглядите прекрасно и чувствуете себя хорошо! Такие весёлые, румяные!
III. Постановка проблемы
Пилюлькин:
— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (ответы детей)
— Молодцы, всё говорите правильно. Я сейчас вам выпишу несколько рецептов для сохранения здоровья, бодрости и умственной активности.
— А Вы, уважаемый педагог, проследите, чтобы ребята выполняли все мои рекомендации.
— Мне пора, меня ждут другие дети. До скорой встречи!
(Доктор передает педагогу рецепт и прощается с ребятами)
IV. Определение темы занятия
Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на занятии? (вести здоровый образ жизни)
V. Реализация темы урока
Педагог: Рецепт доктора Пилюлькина, состоит из 5 пунктов. Сейчас вы сами попробуете догадаться, что порекомендовал в 1 пункте.
— На доске расположены картинки. Вы должны на доске расположить картинки в правильном порядке, как правильно чередуются учёба, отдых, труд, питание, сон(дети выходят к доске и вывешивают картинки в правильной последовательности)
— А как можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?
— Режим дня.
Слайд 3
Вывод. Первый пункт в рецепте Доктора Пилюлькина — соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.
(на доске открывается первый пункт рецепта)
Чтение стихотворения о режиме дня
Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Педагог: Теперь узнаем, что записано во втором пункте рецепта.
Что вы видите? (Корзина с продуктами питания)
В корзине лежат чипсы, лимонад, шоколад, фрукты, кефир, молоко, овощи.
— Что из этого вы бы сейчас съели? (подвожу детей, что все эти продукты можно разделить на «вкусные» и «невкусные»)
— А всё ли вкусное — полезно? (Нет)
— Как вы думаете, какие продукты нам необходимо употреблять в пищу? (Фрукты, овощи, молоко, кефир)
— Почему? (В них много витаминов)
— Эти продукты мы оставим в продуктовой корзине. Остальные продукты- вредные. Почему? (Много сахара, красители, добавки)
— Что мы сделаем с вредными продуктами? (Будем их есть очень редко)
Слайд 4
Вывод. Второй пункт в рецепте — ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
(на доске открывается второй пункт в рецепте)
Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
Слайд 5
Игра «Помоги Незнайке»
Незнайка задаёт вопрос, если согласны поднимаете правую руку, если не согласны с Незнайкой левую руку.
Чтение стихотворения о здоровом питании.
Ученик:
Вы не пейте кока-колу,
Не полезная она,
Лучше съешьте вы капусту
Поделюсь ей с вами я.
Если есть не будешь лук,
Сто болезней схватишь друг,
А не будешь есть чеснок,
То простуда свалит с ног.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встал,
И морковку я достал.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела «Кириешки»
И солёные орешки,
Заболел у ней живот
Лучше б съела кашу. Вот!
Педагог: Узнаем 3 пункт рецепта. Отгадайте загадки. Слайд 6
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Лёг в карман и караулю -
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне... (расчёска)
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Педагог: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Предметы ГИГИЕНЫ)
Гигиена — это наука, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья.
Педагог: Подумайте и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните почему? (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце. Это личные вещи, в них много микробов)
Вывод. Одним из пунктов здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Слайд 7
(на доске открывается третий лист рецепта)
Педагог: Какие правила гигиены мы должны соблюдать?
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать
2. Чисти зубы утром и вечером
3. Причёсывайся
4. Следи за ногтями
Чтение стихотворения о личной гигиене
Ученик:
Чистота-залог здоровья,
Чистота нужна везде:
В доме, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровеньками быть
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем.
Лучше я морковку съем
От простой воды и мыла
У микробов тают
силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать
Педагог: Засиделись мы, ребята. Пора отдохнуть вместе с Фиксиками(дети повторяют движения за Фиксиками).
Зачем вы на каждом уроке и в ГПД проводим физкультминутки и динамические паузы? (Ответы детей)
Верно, здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Движение улучшает самочувствие, снимает тревожность и предотвращает появление многих серьезных заболеваний.
Вывод. Одним из важных пунктов здоровья является ДВИЖЕНИЕ.
Слайд 8
(на доске открывается четвёртый лист рецепта)
Чтение стихотворения о движении
Ученик:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало
Педагог: В рецепте остался последний пункт. И мы с вами поговорим о привычках.
Доска разделена на две группы: «вредные привычки» и «полезные привычки». Учитель называет привычку, дети решают, в какую группу ее нужно отнести. Таким образом, заполняется таблица.
Вредные привычки: курение, переедание, много сладкого, мало движения, много времени перед телевизором и компьютером.
Полезные привычки: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за осанкой во время письма, здороваться при встрече, есть овощи и фрукты.
Вывод. Одним из важных пунктов здоровья являются ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.
Слайд 9
(на доске открывается пятый лист рецепта)
Ученица:
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Слайд 10
Педагог: Давайте вспомним пословицы о ЗОЖ, я начну, а вы закончите.
1. Чистота — чистота залог...(здоровья).
2. Здоровье в порядке — спасибо...(зарядке).
3. Если хочешь быть здоров — ...(закаляйся).
4. В здоровом теле — здоровый...(дух).
5. Чистота лучшая — (красота).
6. Кто аккуратен, тот людям...(приятен).
7. Солнце, воздух и вода наши верные...(друзья)
VI. Рефлексия
Воспитатель: Спасибо Доктору Пилюлькину за заботу, за добрые пожелания. Я с ним согласна. Будем стараться следовать его советам.
Но у меня есть еще очень важный пункт.
Игра: «Волшебные очки»
Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! Подходя к каждому ребенку, педагог называет всё, то в чём успешен был ребёнок сегодня на занятии. Вам понравилось занятие? Какое у вас настроение, поднимите карточки.
Слайд 11
Я думаю, что сегодня все получили позитивный заряд, а значит еще один важный пункт здоровья — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.
V. Итог занятия:
Слайд 12
Педагог: Итак ребята, будете беречь свое здоровье? Что для этого будете делать?( правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом, всегда сохранять положительные эмоции). Молодцы! Следуйте этим советам и будете здоровы.
Слайд 13
Недаром сейчас говорят: «Быть здоровым — это модно». И завершить наше мероприятие хочу такими стихами.
Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Слайд 14
До свидания!
Похожие материалы: https://urok.1sept.ru/articles/688393
- 9503 просмотра