9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Воспитательное мероприятие «На лесной полянке»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Шоль Лариса Ивановна воспитатель, 2 категория, педагогический стаж 26 лет, КГУ «Петропавловский детский центр социального обслуживания» акимата Северо-Казахстанской области управления координации занятости и социальных программ акимата Северо-Казахстанской области. Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

Воспитательное мероприятие «На лесной полянке»

Цель: Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе

Образовательные задачи:

  • расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
  • закреплять правила поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
  • упражнять в звукоподражании;
  • развивать умение давать ответы на вопросы;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь и интерес к природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
  • воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
  • воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.

Коррекционные задачи:

  • способствовать коррекции мышления, речи;
  • развивать внимание, расширять кругозор, координацию движений;
  • формировать положительно- эмоциональный настрой детей;
  • обеспечивать оздоровительный и развивающий отдых детей.

Оформление зала и оборудование: Плакаты с изображением цветов, воздушные шары; ширма, оформленная летней картинкой. Картинки деревьев и обитателей леса, письмо от Хозяйки леса, пластмассовые шары, шишки ведерки, листочки из бумаги, деревья, фитбольные мячи, костюмы персонажей Хозяйки леса, Лягушонка, деревьев.

План праздника:

1. Приветственное слово ведущего.
2. Чтение письма.
3. Путешествие на паровозе на лесную полянку.
4. Отгадывание загадок со звукоподражанием.
5. Выход Хозяйки леса.
6. Встреча с лягушонком.
7. Игра «Хорошо-плохо».
8. Игра «Собери мусор».
9. Игра «Веселые лягушата».
10. Игра «Меткий стрелок».
11. Хоровод «По малину в сад пойдем»
12. Игра «Кто скорее соберется около своего дерева».
13. Заключительное слово Ведущего.
14. Прощание с Хозяйкой леса.

Ведущая:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать, от кого пришло письмо?

Письмо пришло от. Хозяйки Леса. Вот что она пишет: «Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях.

Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?

Тогда мы отправляемся свами на лесную полянку. Очень добрым, очень светлым, золотистым днем. Мы поедем в гости в лес, в гости к солнышку зайдем. Мы поедем на веселом паровозике «Букашка»

Паровоз даёт гудок,
Отправляемся, дружок!
Вы, ребята, проходите
И места свои займите.

Звучит песня «Паровоз «Букашка». Дети выстраиваются в колонну друг за другом и
исполняют музыкально-ритмические упражнения «Паровоз — Букашка».

Ведущая: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ведущая: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием.
Ведущий показывает картинки обитателей леса.

1.В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий... еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.( фонограмма)
2.До ушей зеленый рот,
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает... лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
3.Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар.
Кровь у всех сосёт... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
4.Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков -
Проще пары пустячков!
Леса друг — приятель.
Пёстрый, острый... дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? ... Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.

Ведущая: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете?

Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей.

Ведущая: Я вижу, вы знаете много лесных зверей.

Под музыку входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте, дети! Я иду по лесу, осматриваю свои владения и слышу детские, звонкие голоса, а у меня, оказывается гости.

Ведущая: Да, милая Хозяйка леса, мы получили твое письмо и приехали на лесную полянку, чтобы повеселиться и порадоваться лету красному.

Хозяйка леса: Милости, прошу, дорогие гости! Давайте, посмотрим, кто здесь в лесу есть?
(На пеньке сидит грустный лягушонок)

Хозяйка леса: Лягушонок, почему ты такой грустный, сидишь —не веселишься, не прыгаешь?

Лягушонок: Тут были они... они..., они обижали. (плачет)

Хозяйка леса: Ребята, лягушонок, так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное и сами догадались, что здесь были те, кто не бережет природу и обижает лесных жителей. Ребята, как надо вести себя в лесу? Расскажите.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Хозяйка леса: Часто в лес приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники.

Ведущая: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. А чтобы вы их помнили, предлагаю игру «Хорошо-плохо». Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?

Игра «Хорошо — плохо».
Свежим воздухом дышать? — хорошо
Бабочек ловить? — плохо
Бегать, играть, отдыхать? — хорошо
Рвать цветы на лесной полянке? — плохо
Собирать ягоды? — хорошо
Разводить костер на лесной полянке? — плохо
Мусор с травки убирать,
Ломать ветки? — плохо
Собирать грибы? — хорошо
Разорять гнезда птиц? — плохо
Оставлять на полянке мусор? — плохо
Гулять по тропинке? — хорошо

Хозяйка леса: Ребята, посмотрите, на нашей полянке много мусора. Поможете его убрать?
Игра «Собери мусор» (по участку разбросаны пластмассовые шары разного цвета, дети собирают шары определённого цвета в пакеты такого же цвета, что и шары. Дети начинают выполнять задание по сигналу ведущего: «Раз — два — три — мусор собери!»

Ведущая: Молодцы, ребята. Полянка чистая, скоро на ней вырастут цветы. Они будут радовать своей красотой.

Хозяйка леса: Вот видишь, лягушонок, эти дети настоящие друзья природы.

Лягушонок: Как приятно, когда ребята берегут природу: деревья, цветы, птиц; и не обижают лесных зверушек, муравьев и нас, лягушек.
А сейчас я хочу, ребята с вами поиграть.

Игра «Веселые лягушата»
(На прыгающих мячах нужно допрыгать до ориентира, оббежать его и передать мяч следующему игроку, играют две команды)

Лягушонок: (весело) Спасибо, ребята, развеселили меня.

Кваква — ква! Да кваква — ква!  —
Вот все в песенке слова.
Пляшут весело они.
Если хочешь, посмотри!
А я побежал к своим друзьям, до свидания!

Хозяйка леса: Все же как хорошо в лесу, а сколько шишек на лесных дорожках.

Ведущая: Вот мы и поиграем с шишками.

Игра «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в ведерко.)

Хозяйка леса: А еще у меня в лесу растет много ягод. Ребята, какие ягоды вы знаете?

Ведущая: А наши ребята знают песню про малину, вот послушай. Исполняется хоровод «По малину в сад пойдем».

Хозяйка леса: Лес — большой друг не только человеку, но зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Какие деревья растут в лесу?
(Береза, сосна, осина, дуб)

Ведущая: Посмотрите, ребята на картинки и скажите, какие это деревья?
Ведущая показывает дерево и листочек к нему.

Ведущая: А сейчас я предлагаю игру «Кто скорее соберется около своего дерева».

Игра «Кто скорее соберется около своего дерева».

Раздаются детям листочки березы и дуба, по сигналу, дети с листьями должны стать возле своего дерева.

Ведущая: Много стихов, песен сложено о главном и самом красивом дереве — березке. Шумит она своей листвой, украшает лес, нашу землю. Вот и закончился наш праздник, пора прощаться с лесной полянкой и Хозяйкой леса.

Хозяйка леса: Вам понравилось, ребята?

Ведущая: Спасибо тебе, Хозяйка леса, за гостеприимство, мы много узнали о лесе, о его лесных обитателей, хорошо повеселились и отдохнули. Давайте вместе скажем —

Все. До свидания, Хозяйка леса! До свидания, лесная полянка!

А теперь домой пора.
Собирайся, детвора!
Садимся в наш паровоз и возвращаемся домой.
Праздник закончен.

Список литературы

1. Вилькорейская Т. Полянка. Музыкальная игра-сказка для детей дошкольного возраста. Ленинград: Музыка, 1968.
2. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2001.
3. Лунева Т. А. «Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников ДОУ». Издательство «Учитель».
4. Папонова В. Сиреневый бал: Сценарий весеннего праздника для детей 6-9 лет/ В. Папонова// КНИЖКИ, НОТКИ И ИГРУШКИ ДЛЯ КАТЮШКИ И АНДРЮШКИ.-2001.-№ 2.-С.37-39.-(Приходите к нам на праздник).