Взаимодействие школы, семьи и общественности в воспитании учащихся
Петрушевская Олеся Юрьевна, социальный педагог, КГУ «Налобинская средняя школа» СКО Кызылжарский район, село Налобино |
Интересы воспитания детей и молодежи настоятельно требуют повышения уровня всей
Большой популярностью среди старшеклассников нашей школы пользуются лекции на тему правонарушений. К чтению их привлекаются не только социальный педагог, но и инспектора по делам несовершеннолетних, а так же участковый инспектор. Но не только взрослые выступают в качестве лекторов. Вот уже несколько лет успешно работает в нашей школе агитбригада «Витамин», созданная социальным педагогом, которая в свою очередь пропагандирует здоровый образ жизни, а так же выступает с темами по профилактике правонарушений. Учащиеся выступают на внеклассных мероприятиях школы, тематических линейках, организуют круглые столы.
Постоянно общаясь с родителями, обращаясь к ним за советом, привлекаем их к обсуждению некоторых вопросов. Родители постоянно помогают школьникам в организации внеклассных мероприятий. Сегодняшний школьник — человек думающий, требующий, что бы его мнение, его взгляды пользовались уважением. Что бы мы взрослые, говорили с ним всерьез, без скидки на возраст, не обходя острых тем. Да и можно ли при ином подходе к учащимся воспитать в них умение отстаивать свои убеждения. Развитию умения доказательно спорить и отстаивать свою точку зрения способствуют диспуты, которые регулярно проводятся в старших классах.
Вопрос о содружестве семьи и школы, нравственном воспитании детей находится в центре внимания педагогов. На классных родительских собраниях интерес у родителей вызывает обсуждение вопросов общественные дела учащихся, и внеклассная работа учащихся, нравственное воспитание, асоциальный образ жизни. Не секрет что некоторые «заботливые» родители внушают своим детям точку зрения о второстепенности общественной работы. Как мы с Вами знаем родительский пример оказывает на детей большое влияние, даже когда родитель ведет асоциальный образ жизни, дети из таких семей принимают это норму и трудно перестроить мировоззрение такого ребенка. Конечно хороших семей абсолютное большинство. Но мы не можем закрывать глаза на неблагополучные семьи. Наш родительский комитет поставил перед собой задачу — хорошо знать обстановку каждой семьи, в которой живет «трудный» учащийся и усилить индивидуальную работу с неблагополучными семьями.
- 12510 просмотров