А я делаю так…
Бутко С.В., Аккайынский район, Киялинская СШ
Из опыта работы учителя математики
В своей работе я разработал и внедряю в практику проведение «рейтинговых уроков». За основу этих приемов я взял элементы методики Караева, а также знания, полученные на курсах повышения квалификации при СК ИПК и ППК. и на основе собственных рассуждений и опыта работы.
Я считаю недостаточным то, что ответы ЗУН учащихся оцениваются
Смысл «Рейтингового урока» сводится к тому, что учащихся, чтобы получить оценку «3», «4», или «5» должны набрать определённое количество баллов. Это количество баллов и составляет рейтинг урока. Тяжело подобрать эти баллы, но они складываются из разноуровневых заданий. Я к таким урокам подбираю задания и вопросы
Баллы учащихся складываются из их ответов, а количество баллов зависит от уровня заданий и от качества ответа (точность, логическая последовательность, полнота ответа
Обязательный факт тот, что перед уроком один ученик из класса (каждую четверть он меняется) обязательно проверяет выполнение учащимися домашнего задания — за что ученик получает 1 балл, за то, что у учащихся нет домашнего задания, ученик не наказывается — просто он потерял возможность получить 1 балл.
Все баллы ученик проставляет на полях тетради. Если ученик сделал домашнее задание на опережение, то в зависимости от сложности и количества дополнительного задания он получает ещё от 1 до 2 баллов. Таким образом, практически перед началом урока все учащиеся находятся в одинаковом положении и труд каждого из них оценен.
В процессе всего урока, работая по данной технологии, учащиеся очень активны,
Учащиеся уже знают, за какие ответы, какой балл могут получить. Критерий ответов в баллах в зависимости от задания и уровня его сложности всегда имеются в кабинете математики, поэтому учащиеся с ними знакомы, и практически сами могут выбрать в силу своих возможностей тот или иной вид ответа и задания. Таким образом, разработана следующая рейтинговая оценка знаний и умений учащихся в баллах на следующие виды работы.
- За наличие домашнее задания — 1 балл;
- За комментирование решения домашнего задания — 1–2 балла;
- За работу устно — 1–3 балла;
- За работу в классе у доски — 1–4 балла;
- За комментирование решения в классе по тетради — 1–4 балла;
- За самостоятельную работу — 2–4 балла;
- За работу на опережение — 1–3 балла;
- Разноуровневые задания — 1–3 балла.
В течение урока во время ответа и работы учеников, учитель быстро оценивает их ответ и по ходу урока называет балл, который ученик получает за ответ на протяжении всего урока или кивком головы, или словом «правильно», «хорошо». Учащиеся эти баллы проставляют у себя в тетради на полях, против решённого задания или просто на полях, если работа устная. Так чтобы получить оценку «3» ученик «по неволе» должен дать от 3 до 4 ответов, оценку «4» от 5 до 6 ответов, оценку «5» от 7 и более ответов. Такой подход очень активизирует мыслительную деятельность учащихся, поднимает их активность в работе, большая накопляемость оценок, а главное нет «2».
Такие уроки обычно провожу в конце учебного МОДУЛЯ, но можно и в процессе изучения новой темы, когда много придётся опираться на ранее изученные вопросы темы.
Заканчивается такой урок подсчётом баллов, полученных за ответы на уроке,
Используя такой прием, получаю очень большую накопляемость оценок. Учащимся такие уроки нравятся.
Журнал «Мастер класса» № 4 2011
- 7603 просмотра