9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

«Я — воспитатель, а это значит...»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Кондрашова Татьяна Николаевна ГККП «Ясли-сад № 9», воспитатель, первая квалификационная категория высшего уровня, г. Костанай

Кондрашова Татьяна Николаевна

«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: „Люди потеряли свой путь. Как быть?“. Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух, изрёк: „Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя“. Послал Бог на землю учителей: Моисея, Иисуса Христа, Будду и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы, как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя».

Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному... Некоторые с детства находятся в этой среде и продолжают династию родных. Другие даже не подозревают, что профессия воспитатель станет для них единственной... Возможно, кто то просто не осознает, что именно это им необходимо... Работая, воспитателем уже двадцать лет я могу сказать, лучше этой профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости, постоянно держит в тонусе. А всем, кто скажет: «Да что за профессия — воспитатель? Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я хочу ответить очень хорошими словами.

...Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники, увидев меня, бегут навстречу, улыбаются своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются. Я думаю, что воспитатель — это первый человек после мамы, кто встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно оставаться ребёнком. Когда видишь распахнутые глаза детей, жадно ловящих каждое моё слово, каждый мой взгляд и жест, особенно осознаёшь значимость профессии. Смотря в эти глаза, готовые вместить в себя мир, понимаю, что я нужна им, что я для них — целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Я вижу, как бежит жизнь, она, как быстроходная река, всё течет, всё меняется. И передо мной часто возникает вопрос, — какой воспитатель нужен детям в настоящее время...

Я думаю, что работа каждого педагога — это симбиоз науки и творчества. Можно утверждать, что сейчас воспитатель не может быть просто источником знаний, так как запросы современного общества диктуют новые требования к человеку. Обществу нужны люди, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель — прежде всего, организатор и координатор детей, тьютер, который добывает знания вместе с детьми, объективно оценивает себя и свои возможности. Поэтому я считаю, что современный воспитатель должен идти в ногу со временем, стараться быть в курсе последних новинок, актуальных событий в области педагогики и технологии образования дошкольников. С большим интересом участвовать в конкурсах, проходить предложенные курсы повышения квалификации. Я уверена, что современный воспитатель должен развиваться, узнавать, применять и использовать новые технологии, а также хорошо зарекомендовавшие себя технологии прошлых лет. Ведь недаром в народе говорят, что новое — это хорошо забытое старое. Одним из направлений, влияющих на профессионализм каждого педагога, является самообразование. Поиск новых идей, приёмов, методов и технологий — интересное и увлекательное занятие. Самосовершенствуясь, педагог всегда должен помнить, что современного ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если его не заинтересовать. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые дали бы возможность развиваться вместе с ребёнком. Современные дети требуют особого внимания, так как они устают от монотонной информации. Их мозг, как губка, впитывает новые данные, и чем интересней они, тем больше интерес детей к детскому саду. Если педагог сможет заинтересовать детей, дать детям материал и задания на опережение, а во время ОУД будет использовать компьютер и мультимедийные игры это залог успеха, взаимопонимания, положительной динамики в развитии детей. Современные дети не могут проводить время без компьютера. Так почему не сделать это занятие полезным, предложив детям различные развивающие игры и упражнения? Информационно-коммуникационные технологии являются необходимыми педагогическими средствами в современном мире. Ребенок не только играет, но и учится незаметно для себя, приобретает знания и умения. Современные технологии способствуют развитию ключевых компетентностей детей: исследовательских, социально—личностных, коммуникативных, организаторских, личностно—адаптивных, информационных. У детей развивается способность работать без постоянного руководства, брать на себя ответственность, осваивать знания по собственной инициативе, а также умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения. Поэтому именно современные технологии, должны стать ключевыми в практической деятельности каждого педагога. Конечно, нельзя сказать, что педагогическая деятельность всегда будет протекать гладко. Возникают проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Найти ответы на вопросы, это профессиональное достижение, которое даст каждому педагогу ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

И всё-таки в работе воспитателя самое главное — любить детей, причём всех, несмотря на то, что они такие разные: каждый со своим характером и причудами. По-моему, быть воспитателем — это значит окружить материнской заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более тридцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми я забываю о своём возрасте, мне кажется, что я только пришла работать — очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда...

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. Мне хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше...

Главная цель нашей работы- стать другом каждому ребенку, встать с ним на одну ступень, научиться думать и чувствовать как он. Думаю, что со мною согласятся все педагоги современного мира.

Сухомлинский в свое время подчеркивал, что если педагог стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Именно в этом и заключены, по его мнению, основные требования к педагогу.