Занимательный час по математике во 2 классе
Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО |
Цель: углублять и пополнять знания учащихся
Задача обучения: формировать умение самостоятельно добывать знания, умение работать в группе
Задачи воспитания:
- воспитание внимания и усидчивости:
- воспитание интереса и положительного отношения к учению
- воспитание нравственности (коллективизма, товарищества, чувство долга)
I. Слово учителя (звучит инстр. муз.)
— Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир занимательной математики. Две команды будут соревноваться в умении верно принимать решения, друг друга поддерживать и помогать.
Итак, знакомьтесь: I команда представьтесь «Четверки»
2×2 = 4 капитан ____________
II команда «Пятерки»
«Мы хотим отметку „5“ на уроках получать» капитан _________
На груди у членов команды эмблемы «5» и «4»
(После представления команд командиры жмут друг другу руку с пожеланиями удача)
— Справа от меня болельщики команды» 4», слева команды «5».
— Позвольте представить жюри __________________
А это мои помощницы (в руках у помощниц молоток для аукциона, секундомер), а это_________ Наши гости — всем громкие аплодисменты.
Встают из 2 команд 3 учащиеся и рассказывают стихотворение «Чтоб водить корабли»
— Ребята, вы уже поняли, что мы будем соревноваться, а что еще мы будем делать, отгадайте ребусы:
«4» 100 лица | «5» Ко 100чка | болельщики: Р1А |
Решать | Смекать | Отгадывать |
— Всем спасибо! Молодцы! Итак,
I тур — разминка
Проведем жеребьевку, кому начинать первым? Задания для команд:
— Сколько треугольников в этом большом треугольнике? Сколько четырехугольников в этом треугольнике?
— Всем спасибо I тур завершен. Слово жюри!
II тур — для капитанов (на сообразительность)
(выходят 2 капитана, дается время 1 мин. В течение этого времени надо ответить на вопросы, жюри насчитывается
— Начинали с команды___________, а теперь первой начинает капитан__________команды.
1. Сколько стоит слово спасибо (бесценно)
2. Как перейти реку если нет моста? (переплыть)
3. Как достать ложку, которая лежит на дне кастрюли с водой? (вылить воду)
4. Курочка или петушок? (подождать, пока яйцо снесет)
5. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
6. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
7. Ты — пилот самолета, который летит из Гаваны в
1. Сколько стоит дружба? (не покупается)
2. Как достать яблоко? (его надо сорвать)
3. Как попасть в квартиру, если дверь закрыта? (достать ключ и открыть)
4. Заменитель футбольного мяча? (консервная банка)
5. Есть ли 7 ноября в Австралии? (есть)
6. У Мамеда 10 овец. Все кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
7. Под каким кустом заяц сидит во время дождя? (мокрым)
— Жюри подводит итоги II тура!
— Переходим к III туру
III тур — Аукцион
Все мы любим играть и вот здесь просто необходимо знание считалочек, а то кому водить. Командам было дано задание как можно больше найти считалочек, а так же из источников найти данные: «А знаете ли Вы, что___»
Время каждой команде 3 мин. Итак, начали.
Помощницы с молоточком «Кто больше? Кто добавить?
— Жюри, подведите итоги.
IV тур — Задачи
— Поиграли, удивили присутствующих, а теперь просто необходимо порешить задача. Время — ½ мин. на обдумывание.
А)
1к. — Чтоб сварить 1 кг. мяса, требуется 1 час. За сколько времени сварится полкилограмма такого же мяса? (за 1 час).
2к. — Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 20 км.)
1к. — Самолет летит из Москвы до Ленинграда 1 час, а обратно — из Ленинграда в
2к. — Мой приятель шел, пятак нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько)
Б) Задачи на смекалку
1к. — Шел человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город?
2к. — Шел человек в город, а на встречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
1к. — Мне навстречу бежали поросята, один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего было поросят?
2к. — Сидят 3 белки, против каждой белки по 2 белки. Сколько их всего?
(Если команда дает неверный ответ, помогают болельщики, если нет помощи обращаются к соперникам)
В) По карточкам
— Капитаны, получите карточки. Капитаны выбирают карточки и в течение минуты думают над заданиями.
1 карточка. Как в комнате расставить 5 стульев, что бы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула.
2 карточка. Как в комнате расставить 9 стульев, чтобы у каждой из стен стояло по 3 стула.
(Пока команды думают, работа с болельщиками, им предлагаются задачи в: по 2 задачи каждой команде болельщиков)
Проверка задания на доске.
Г) Задачи на развитие внимания
1к. — Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из них, если Петя на 2 год старше Белова?
2к. — Росло 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
— Итак, слово Жюри
(Все итоги жюри, учитель фиксирует на доске, дети считают вслух — «4» и «5»)
Последний V тур — Догадайся
— Перед вами в ряд стоят 6 стаканов, из которых первые 3 с водой, а последние 3 пустые. Что нужно сделать чтобы стакан с водой чередовался с пустым при условии, что из всех стаканов можно трогать 1 и всего 1 раз. (из 2 -ого стакана перелить воду в
Спасибо! Жюри подводят итоги за последний тур и общий результат
— Сегодня, отличилась команда_______!
— Молодцы! Все дети хорошо работали в группах, научились прислушиваться друг к другу. А я заметила и все наверное, тоже, всем нужно знать математику, без нее трудно бы нам пришлось. Учите и любите (предмет) математику.
- 19143 просмотра