Занятие для детей младшей группы на тему: «Жеребенок»
Ганжа Татьяна Анатольевна, воспитатель младшей группы, вторая квалификационная категория среднего уровня, ГККП |
Разработка занятия для детей младшей группы
Тема недели: Мир животных.
Тема дня: Язык — сокровище народа.
Тема занятия: Құлыншақ, жеребенок.
Интеграция: развитие речи, экология, рисование.
Программное содержание:
Экологическая задача: формировать интерес к домашним животным — лошадке, жеребенку, воспитывать позитивное отношение к животным; учить рассматривать жеребенка, проводить обследование частей тела.
Задача по развитию речи: активизация словаря словами — названиями: құлыншақ — жеребенок, немере — внуки; словами — определениями: әдемі — красивый, жұмсақ — мягкий, острые, темные, быстрые, резвые, длинные.
Сабақтың барысы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, как хочется их поприветствовать.
Дети: Қайырлы тан, доброе утро!
Воспитатель: Жарайсыңдар. Сегодня я предлогаю вам отправится в гости к бабушке, Әже на жайлау. На чем же можно туда добраться?
Дети: На машине, на поезде, на самолете, на такси.
Воспитатель: Как много предложений, а я вам предлагаю сесть на быстрых скакунов.
Стук-хлоп-
Растворились ворота,
Выезжаем со двора,
Но, поехали.
(Дети под музыку скачут галопом).
Воспитатель: Вот мы и на жайлау. Сегодня я буду вашей бабушкой, әже. (одеваю головной убор), Мен кім? Я кто?
Дети: Әже.
Воспитатель: А вы будете мои внуками — немере. Сендер кім? Вы кто?
Дети: Немере. (индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Өте жақсы. А вы знаете какие домашние животные есть у меня? Сейчас проверим игрой, я буду называть животное, а вы его детеныша.
Дидактикалық ойын «Животные и их детеныши»
Воспитатель: у верблюда -…?
Дети: верблюжонок.
Воспитатель: у козы — …?
Дети: козленок.
Воспитатель: у овцы — …?
Дети: ягненок.
Воспитатель: у собаки — …?
Дети: щенок.
Воспитатель: у лошадки — …?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: Ақылдысындар, умницы, все правильно назвали. А вот и сам жеребенок (Детям демонстрируется мягкая игрушка), мынау құлыншақ.
Дети: мынау құлыншақ (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: подойдите поближе, можно погладить жеребенка. Расскажите, какой он?
Дети: теплый, мягкий.
Воспитатель: мягкий, қазақша, жұмсақ. Кирилл, айт — жұмсақ; Лена, айт — жұмсақ; бәріміз бірге айтамыз — жұмсақ.
Дети: Коричневый, красивый.
Воспитатель: Красивый, қазақша, әдемі. Жақсы.
Нравится вам жеребенок? Тогда, өтіндер, проходите, пожалуйста, на стульчики и послушайте, как я расскажу жеребенку, какой он.
Стихотворение А.Аленова «Жеребенок»
Ушки острые стоят,
Глазки темные горят,
Ножки резвые, а значит,
Он быстрее ветра скачет.
Блестит тугая спинка,
К шерстиночке шерстинка,
Шерстка шелковистая,
Ржанье серебристое,
Грива травкой вьется,
Скачет — пыль несется.
Воспитатель: А теперь хорошенько рассмотрите нашего маленького друга и скажите жеребенку, что у него есть. У жеребенка есть…
Дети: голова
Воспитатель: А на голове…
Дети: ушки
Воспитатель: Ушки острые стоят. Какие ушки?
Дети: острые (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Еще на голове мы видим…
Дети: глазки
Воспитатель: Глазки темные горят. Глазки какие?
Дети: темные (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Жақсы. А это у жеребенка…
Дети: шея
Воспитатель: А на шее…
Дети: грива
Воспитатель: Грива травкой вьется. Значит, на что похожа грива?
Дети: на травку
Воспитатель: А еще у жеребенка есть…
Дети: туловище
Воспитатель: скажем громко, туловище (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Еще мы видим, у жеребенка есть…
Дети: спинка
Воспитатель: а сзади у него…
Дети: хвост
Воспитатель: Хвост у жеребенка какой?
Дети: длинный, пушистый (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Теперь все назвали? Ничего не забыли?
Дети: Ножки с копытцами
Воспитатель: Ножки у нашего друга быстрые, резвые. Какие ножки?
Дети: быстрые, резвые (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Когда жеребенок бежит, у него цокают копытца.
Артикулярная гимнастика
Дети цокают язычкими.
Воспитатель: Жеребенок побежал
Воспитатель: Вот как много всего есть у жеребенка, а все вместе это называется части тела.
Дети: части тела (индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель: Өте жақсы. А теперь я вам предлогаю поиграть, тұрындар балалар.
Физ минутка
Повертелись, покружились, в жеребенка мы превратились.
Мен — құлыншақ, құлыншақ, әрбір жерге ұрыншақ.
Желбіретіп тұлымшақ, шапқылаймын күнұзақ.
Өсіп тұлпар боламын, бас бәйгені аламын.
Повернитесь, покружитесь и в ребят мы превратились.
Воспитатель: Я вижу, что вам всем понравилось быть жеребятами.
Но посмотрите, наш құлыншақ проголодался, как быть? Что делать?
Дети: надо его покормить
Воспитатель: А чем? Что едят жеребята?
Дети: травку, овес
Воспитатель: Давайте нарвем для жеребенка травки
Пальчиковая гимнастика
Одной рукой я травку рву, другой рукой я травку рву,
Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня.
Воспитатель: сейчас құлыншақ еще маленький, а когда вырастет, то станет большим, быстрым и сильным конем, будет моим помощникам, сможет перевозить людей и тяжелые грузы. Но чтобы стать таким, он должен мнего бегать и гулять по степи. Предлогаю с помощью красок изобразить жайлау, что мы нарисуем?
Дети: траву, солнце, облака.
Воспитатель: Дұрыс, все верно. Өтіндер, проходите, пожалуйста, к столам.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь воспитателя
Воспитатель: Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь, и жеребенку обязательно понравится. Жарайсындар, балалар, молодцы, ребята. Какое красивое жайлау. Посмотрите, жеребенок радостно кивает головой, значит ему понравилось. Но теперь ему нужно бегать к своей маме – лошадке, а нам тоже пора возвращаться.
Дети: Сауболыныз, құлыншақ.
Воспитатель: Наши скакуны уже заждались, отправляемся домой.
(Дети под музыку скачат «галопом»).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы были где?
Дети: В гостях у Әже, на жайлау.
Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся на скотный двор к
Дети: До свидания. Сау болыныздар.
- 9341 просмотр