9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Занятие для детей младшей группы на тему: «Жеребенок»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ганжа Татьяна Анатольевна, воспитатель младшей группы, вторая квалификационная категория среднего уровня, ГККП ясли-сад «Аленушка», г. Петропавловск СКО

Занятие для детей младшей группы на тему: «Жеребенок»

Разработка занятия для детей младшей группы

Тема недели: Мир животных.

Тема дня: Язык — сокровище народа.

Тема занятия: Құлыншақ, жеребенок.

Интеграция: развитие речи, экология, рисование.

Программное содержание:

Экологическая задача: формировать интерес к домашним животным — лошадке, жеребенку, воспитывать позитивное отношение к животным; учить рассматривать жеребенка, проводить обследование частей тела.

Задача по развитию речи: активизация словаря словами — названиями: құлыншақ — жеребенок, немере — внуки; словами — определениями: әдемі — красивый, жұмсақ — мягкий, острые, темные, быстрые, резвые, длинные.

Сабақтың барысы

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, как хочется их поприветствовать.

Дети: Қайырлы тан, доброе утро!

Воспитатель: Жарайсыңдар. Сегодня я предлогаю вам отправится в гости к бабушке, Әже на жайлау. На чем же можно туда добраться?

Дети: На машине, на поезде, на самолете, на такси.

Воспитатель: Как много предложений, а я вам предлагаю сесть на быстрых скакунов.

Стук-хлоп-тра-та-та,
Растворились ворота,
Выезжаем со двора,
Но, поехали.

(Дети под музыку скачут галопом).

Воспитатель: Вот мы и на жайлау. Сегодня я буду вашей бабушкой, әже. (одеваю головной убор), Мен кім? Я кто?

Дети: Әже.

Воспитатель: А вы будете мои внуками — немере. Сендер кім? Вы кто?

Дети: Немере. (индивидуальные и хоровые ответы)

Воспитатель: Өте жақсы. А вы знаете какие домашние животные есть у меня? Сейчас проверим игрой, я буду называть животное, а вы его детеныша.

Дидактикалық ойын «Животные и их детеныши»

Воспитатель: у верблюда -…?

Дети: верблюжонок.

Воспитатель: у козы — …?

Дети: козленок.

Воспитатель: у овцы — …?

Дети: ягненок.

Воспитатель: у собаки — …?

Дети: щенок.

Воспитатель: у лошадки — …?

Дети: жеребенок.

Воспитатель: Ақылдысындар, умницы, все правильно назвали. А вот и сам жеребенок (Детям демонстрируется мягкая игрушка), мынау құлыншақ.

Дети: мынау құлыншақ (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: подойдите поближе, можно погладить жеребенка. Расскажите, какой он?

Дети: теплый, мягкий.

Воспитатель: мягкий, қазақша, жұмсақ. Кирилл, айт — жұмсақ; Лена, айт — жұмсақ; бәріміз бірге айтамыз — жұмсақ.

Дети: Коричневый, красивый.

Воспитатель: Красивый, қазақша, әдемі. Жақсы.

Нравится вам жеребенок? Тогда, өтіндер, проходите, пожалуйста, на стульчики и послушайте, как я расскажу жеребенку, какой он.

Стихотворение А.Аленова «Жеребенок»

Ушки острые стоят,
Глазки темные горят,
Ножки резвые, а значит,
Он быстрее ветра скачет.
Блестит тугая спинка,
К шерстиночке шерстинка,
Шерстка шелковистая,
Ржанье серебристое,
Грива травкой вьется,
Скачет — пыль несется.

Воспитатель: А теперь хорошенько рассмотрите нашего маленького друга и скажите жеребенку, что у него есть. У жеребенка есть…

Дети: голова

Воспитатель: А на голове…

Дети: ушки

Воспитатель: Ушки острые стоят. Какие ушки?

Дети: острые (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Еще на голове мы видим…

Дети: глазки

Воспитатель: Глазки темные горят. Глазки какие?

Дети: темные (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Жақсы. А это у жеребенка…

Дети: шея

Воспитатель: А на шее…

Дети: грива

Воспитатель: Грива травкой вьется. Значит, на что похожа грива?

Дети: на травку

Воспитатель: А еще у жеребенка есть…

Дети: туловище

Воспитатель: скажем громко, туловище (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Еще мы видим, у жеребенка есть…

Дети: спинка

Воспитатель: а сзади у него…

Дети: хвост

Воспитатель: Хвост у жеребенка какой?

Дети: длинный, пушистый (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Теперь все назвали? Ничего не забыли?

Дети: Ножки с копытцами

Воспитатель: Ножки у нашего друга быстрые, резвые. Какие ножки?

Дети: быстрые, резвые (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Когда жеребенок бежит, у него цокают копытца.

Артикулярная гимнастика

Дети цокают язычкими.

Воспитатель: Жеребенок побежал быстро-быстро. А теперь медленно. У лошадки копытца цокают громко. А у жеребенка — тише.

Воспитатель: Вот как много всего есть у жеребенка, а все вместе это называется части тела.

Дети: части тела (индивидуальные и хоровые ответы).

Воспитатель: Өте жақсы. А теперь я вам предлогаю поиграть, тұрындар балалар.

Физ минутка

Повертелись, покружились, в жеребенка мы превратились.
Мен — құлыншақ, құлыншақ, әрбір жерге ұрыншақ.
Желбіретіп тұлымшақ, шапқылаймын күнұзақ.
Өсіп тұлпар боламын, бас бәйгені аламын.
Повернитесь, покружитесь и в ребят мы превратились.

Воспитатель: Я вижу, что вам всем понравилось быть жеребятами.

Но посмотрите, наш құлыншақ проголодался, как быть? Что делать?

Дети: надо его покормить

Воспитатель: А чем? Что едят жеребята?

Дети: травку, овес

Воспитатель: Давайте нарвем для жеребенка травки

Пальчиковая гимнастика

Одной рукой я травку рву, другой рукой я травку рву,
Я травкой накормлю коня. Вот сколько пальцев у меня.

Воспитатель: сейчас құлыншақ еще маленький, а когда вырастет, то станет большим, быстрым и сильным конем, будет моим помощникам, сможет перевозить людей и тяжелые грузы. Но чтобы стать таким, он должен мнего бегать и гулять по степи. Предлогаю с помощью красок изобразить жайлау, что мы нарисуем?

Дети: траву, солнце, облака.

Воспитатель: Дұрыс, все верно. Өтіндер, проходите, пожалуйста, к столам.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя

Воспитатель: Раскрашивайте аккуратно, не торопитесь, и жеребенку обязательно понравится. Жарайсындар, балалар, молодцы, ребята. Какое красивое жайлау. Посмотрите, жеребенок радостно кивает головой, значит ему понравилось. Но теперь ему нужно бегать к своей маме – лошадке, а нам тоже пора возвращаться.

Дети: Сауболыныз, құлыншақ.

Воспитатель: Наши скакуны уже заждались, отправляемся домой.

(Дети под музыку скачат «галопом»).

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Сегодня мы были где?

Дети: В гостях у Әже, на жайлау.

Воспитатель: А в следующий раз мы отправимся на скотный двор к бабушке-Варварушке

Дети: До свидания. Сау болыныздар.