Занятие на тему «Организация двигательной активности»
Нурмуканова Мадина Бакытбековна, воспитатель второй квалификационной категории, КГУ «Дом ребенка», СКО г. Петропавловск |
Цели: Развивать координации движений, тренировка силы и выносливости, необходимых при ходьбе мышц спины, брюшного пресса и ног. Учить ребенка не сидеть, а садиться; не стоять, а вставать самому, держась за опору, побуждать тянуться и брать предметы. Укреплять мышечный тонус ребенка, поддерживать положительное эмоциональное настроение. Побуждать ребенка повторять движения, являющиеся профилактикой плоскостопия.
Оборудование: Поляна из шариков, большой мяч — фитбол, ребристая доска, игрушка — звучащая собачка, картинка солнышко на окне.
Участники: Воспитатель, Настя — 11 месяцев.
Ход занятия:
Приговаривая потешку, воспитатель поднимает на руки ребенка:
Настю на руки беру
И к груди своей прижму
Взглядом мы гостей найдем,
И здороваться пойдем.
Встречают гостей, воспитатель предлагает Насте поздороваться с гостями: — Настенька, поздоровайся с гостями. Здравствуйте!
Кто-либо из гостей протягивает руку, берет Настю за руку и отвечает: «Здравствуй, Настенька!
После знакомства с гостями, воспитатель подносит ребенка к зеркалу: — Кто это в зеркале? Это, Настя. Какая Настя красивая, нарядная. Какие у нее изумительные хвостики. Глазки блестят, щечки горят.»
Воспитатель обращает внимание ребенка к окну: — Настенька, какой сегодня чудесный день! Как ярко светит солнышко! Давай вместе споем песенку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель предлагает порадоваться солнышку, повторяя потешку с хлопками в ладоши.
Раздается лай собачки, воспитатель предлагает найти игрушку. Рассматривают собачку, после чего воспитатель направляет игрушку то влево, то вправо, привлекая внимание Насти, побуждая ребенка при этом потянуться за собачкой, совершая наклоны (повторить 2-3 раза). Собачку положить на стол, находящийся недалеко от ребенка, чтобы она смогла подползти, встать и взять игрушку.
— Настя, погладь собачку! (Ребенок пытается погладить, но собачку воспитатель переносит на пол.)
— Ой, смотри Настя, убежала от нас собачка! (Воспитатель дразнит ребенка, убегая от нее с игрушкой. Затем воспитатель снова переносит игрушку на стол. Повторение 2-3 раза.)
В последней попытке отдать собачку Насте, недалеко от поляны из шариков.
— А куда это нас, собачка привела! Это же полянка, какая большая, зеленая! Давай потанцуем на ней.
На полу разложена поляна с шариками внутри. Звучит музыка. Воспитатель с Настей совершают танцевальные движения на поляне.
— Ой, как хорошо, Настя танцует! Замечательно! Молодец!
Воспитатель подводит Настю к ребристой дорожке.
— Настя, смотри, солнышко проложило лучиком дорожку, чтобы Настя училась ходить.
Давай покажем всем, как мы учимся ходить:
Зашагали ножки топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ,
Ну-ка, веселее топ, топ, топ,
Вот как мы умеем топ, топ, топ,
Топают сапожки топ, топ, топ,
Это наши ножки топ, топ, топ. (Шагать 2-3 раза)
— Молодец, Настя! Ножки у Насти будут здоровыми и крепкими.
Воспитатель подводит Настю к мячу, накрытый пеленкой и предлагает ей посмотреть, что под ней. Ребенок пытается стянуть пеленку.
— Что это, Настя?
— Мячик! Какой он большой, красный, круглый!
Воспитатель дает ребенку обследовать мячик и предлагает Насте покатать его.
Ребенок упирается руками в мяч, делая небольшие шаги, пытаясь сдвинуть мячик с места. Затем воспитатель укладывает Настю животиком на мяч и качает вперед-назад, влево-вправо, приговаривая потешку:
Мячик Настеньку качает
Мячик с Настенькой играет
Настеньке красавице
Это очень нравится.
Воспитатель перекладывает ребенка спинкой на мяч и снова катает 5-6 раз.
Воспитатель с Настей благодарят мячик, отталкивают его от себя, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, быстрый и большой
Не угнаться за тобой!
Воспитатель с Настей машут ручками мячу и гостям: «До свидания, пока, пока!»
- 8640 просмотров