Занятие на тему: «В гостях у сказки»
Алтыбаева Майра Ганиевна воспитатель первой квалификационной категории ГККП «Дошкольная организация общего типа „Карлыгаш“», город Кандагаш Актюбинская область |
![]() |
Образовательная область «Коммуникация».
Раздел: «Художественная литература».
Программное содержание: Формировать у детей интерес к художественной литературе, к ее жанровому многообразию. Обогащать речь детей образным языком фольклора. Формировать умения, связанные с анализом художественного произведения. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение литературы, умение чувствовать характер героев произведения. Развивать творческий потенциал ребенка.
Материал: букет цветов, книжки сказки «Лисичка — сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», картинки дикие животные, мяч, игрушки животные, маски- атрибуты к сказке «Теремок», музыка.
Сюрпризный момент:
Утренний круг «Пожелание»: Дети передают друг другу букет и говорят пожелания.

Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня дети мы побываем в гостях у сказки, повстречаемся с героями знакомых сказок. Рассмотрим первую книжку. По иллюстрации попробуем узнать и назвать сказку.
Дети: Это сказка «Лисичка сестричка и серый волк»
Воспитатель: Кого нашел дед на дороге?
Дети: Лису, которая претворилась мертвой.
Воспитатель: Как лиса учила волка ловить рыбу?
Дети: Опусти хвост в прорубь и приговаривай «Ловись рыбка и большая и маленькая»
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: Она хитрая всех обманула.
Воспитатель: Посмотрите, появилась вторая книжка. Узнаем ли мы эту сказку?
Дети: Да. Эта сказка «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку…
Воспитатель: Для чего нужна скалочка?
Дети: Чтобы катать тесто.
Воспитатель: Кого положили лисе в мешок вместо девочки?
Дети: Вместо девочки лисе в мешок положили собачку.
Воспитатель: В этой сказке лиса всех обманула?
Дети: Нет. Лису перехитрили.
Воспитатель: Посмотрите, появилась третья книжка. Сколько много зверушек живут в этой сказке. Она наверно называется «Колобок».
Дети: Нет. Сказка называется «Теремок».
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Стоит в поле
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в этом теремочке? Назовите их.
Дети: Их было шесть.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай по описанию». На столе лежат перевернутые картинки. Надо выбрать одну из них и не называя кто изображен рассказать о нем. Где живет в лесу или возле дома? Какого цвета шуба? Что любит есть?

Дети принимают активное участие в игре.
Длинноухий, короткохвостый, трусливый…(заяц)
Круглый, колючий, комочек…(еж)
Серый, злющий, зубастый…(волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый.(медведь)
Звучит музыка, входит лиса грустная.
Воспитатель: Здравствуй лиса. Почему ты такая грустная?
Лиса: Слышу дети весело рассказывают про всех, а про меня никто не рассказывает.
Воспитатель: Не грусти лиса. Садись, послушай дети и о тебе расскажут.
Дети: У лисы пушистый хвост, рыжая шуба, умная, хитрая,
Воспитатель: Загадайте о лисе загадку.
Дети: У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?
Дети: У лисы.
Воспитатель: Вот лиса, сколько о тебе дети рассказали. Теперь ты наверное довольна.
Лиса: Спасибо ребята. Вы много знаете обо мне. Теперь я радостная побегу в лес. До свидание.
Все: До свиданье
Воспитатель: Следующая игра называется «Игра созвучных слов». Я кидаю вам мяч, называя зверя на русском языке вы перебрасываете мне мяч, называя его на казахском языке.
Дети встают в круг: лиса — түлкі, ежик — кірпі, заяц — қоян, мышка — тышқан
Воспитатель: Теперь поиграем в игру «Кто идет?»
Дети считалкой выбирают ведущего. Он отворачивается. Дети выбирают одну из игрушек со стола показывают как он передвигается. Ведущий поворачивается к детям смотрит за движением детей и называет кто это.
Воспитатель: Сейчас мы покажем инсценировку сказки «Теремок».
Дети показывают сказку. Зрители хлопают артистам.
Воспитатель: Вот мы и побывали в гостях у сказки. Дети все были молодцы. Сказки любим и читаем, в сказки весело играем.
- 7368 просмотров