Занятие по программе нравственно-духовного воспитания «Самопознание» на тему «Что такое доброта?»
Цель:
- Формировать у детей понятие «Доброта». Обучать дошкольников умению выражать добрые чувства добрыми словами. Воспитывать добрые чувства с использованием сказок А.С. Пушкина.
- Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических форм, вырезывать из квадрата треугольники и круги.
Материал к занятию:
Видеозапись сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Театр на фланелеграфе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке рыбке». Изображение двух домиков: «Добрый», «Злой». Игрушки: золотая рыбка, мяч, «киндер–сюрпризы», аудиозапись веселой музыки.
Ход занятия
Воспитатель:
— Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания, а золотая рыбка нам в этом поможет. Давайте я первая начну свои пожелания вам:
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра.
(Передаем золотую рыбку по кругу)
Дети:
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей
Воспитатель:
— Сейчас мы с вами говорили на языке доброты. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети. А какого человека можно назвать добрым?
Дети:
— Которые делают добрые дела
Воспитатель:
— Молодцы, ребята! А сейчас золотая рыбка приглашает вас в добрую сказку. Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)
— В некотором царстве,
В некотором государстве
Жил был добрый русский поэт,
Который очень любил сочинять для детей сказки (показываю портрет)
— Знаком вам этот поэт? Кто это?
Дети:
— Это А.С. Пушкин.
Воспитатель:
— Еще в некотором царстве,
В некотором государстве,
А именно в том, в котором мы живем
Жили добрые дети, которые очень любили сказки Пушкина.
Вы не знаете этих детей?
Дети:
— Это мы.
Воспитатель:
— Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Дети перечисляют)
— Ребята, из какой сказки к нам пришла золотая рыбка?
Дети:
— Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
— Сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки. (Просмотр видео)
— Давайте назовем героев этой сказки.
Дети перечисляют, выставляю героев на фланелеграфе. На фланелеграфе в разных углах расположены два домика — один в ярких тонах, другой — в мрачных тонах.
Воспитатель:
— Ребята, здесь есть домики для наших героев. Какой из них вам нравится больше? Покажите.
— Почему, Настя, он тебе понравился?
Дети:
— Он яркий, красивый.
Воспитатель:
— И неслучайно он тебе понравился, в этом домике живет доброта. Как вы думаете, а в другом домике что поселилось?
Дети:
— Зло.
Воспитатель:
— В какой из этих домиков вы пригласили бы старика из «Сказки о рыбаке и рыбке»?
Дети:
— В домик, в котором живет доброта.
Воспитатель:
— Почему?
Дети:
— Он добрый, вежливый
Воспитатель:
— Есть ли еще в сказке персонаж, и почему его можно назвать добрым?
Дети:
— Это золотая рыбка, она добрая, жалеет старика.
Воспитатель:
— Ребята, кого бы вы пригласили жить в этот домик?
Дети:
— Старуху.
Воспитатель:
— Почему?
Дети:
— Она злая, жадная
Воспитатель:
— В каком домике больше героев из сказки?
Дети:
— В добром домике?
Воспитатель:
— Вы правы, мы с вами увидели, что в этом домике больше героев из сказки, и значит, что доброты на свете больше, чем злобы.
— Ребята, назовите тех людей, чья доброта помогает, вам расти.
Ответы детей.
Воспитатель:
— Максим, подбери для своей мамы ласковые слова.
Дети:
— Добрая, красивая
Воспитатель:
— Кирилл, я знаю, тебе помогает расти доброта твоего папы, какие добрые слова ты бы ему сказал?
Дети:
— Смелый, ласковый
Воспитатель:
— Настя, твоя сестра Вика очень любит тебя, как ласково и нежно ты сказала бы ей.
Дети:
— Умная, веселая
Воспитатель:
— А тебе, Дима, чья доброта помогает расти? Подбери для своей бабушки ласковые слова.
Дети:
— Теплая, сладкая
Воспитатель:
— А вот в сказке много добра делает золотая рыбка, давайте и ее порадуем добрыми, ласковыми словами.
Дети:
— Умная, честная, красивая
Воспитатель:
— Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах. Вы очень понравились рыбке, и она приглашает вас поиграть.
Подвижная игра «Море волнуется».
Воспитатель:
— Ребята, вокруг нас много добрых людей, и рыбка наша хотела бы наградить их всех за доброту, выполнив желание каждого, но она одна, поэтому просит у вас помощи в создании своих помощниц и приглашает вас в волшебную мастерскую.
— Сегодня мы сделаем вот таких золотых рыбок.
Показываю образец.
Воспитатель:
— Из каких частей состоит рыбка?
Дети:
— Туловище, хвост.
Воспитатель:
— Значит, у рыбки нет головы?
Дети:
— У рыбки голова не отделена от туловища.
Воспитатель:
— Какого цвета туловище?
Дети:
— Желтого.
Воспитатель:
— Желтое, как что?
Дети:
— Как солнышко, как цыпленок.
Воспитатель:
— Какого цвета хвост?
Дети:
— Оранжевый.
Воспитатель:
— Что еще есть на туловище?
Дети:
— Плавники, глаз.
Воспитатель:
— Какой формы туловище, хвост и плавники?
Дети:
— Треугольной — үшбұрыш.
Воспитатель:
— Чем же они отличаются?
Дети:
— Туловище и хвост — большие треугольники, плавники — маленькие треугольники.
Воспитатель:
— Какой формы глаз?
Дети:
— Круглый — шеңбер.
Воспитатель:
— А какие геометрические фигуры у вас на столе?
Дети:
— Квадраты — шаршы.
Воспитатель:
— Как из квадрата можно вырезать треугольник?
— А из квадрата можно вырезать круг?
Дети:
— Обрезать плавно уголки.
Воспитатель:
— Теперь вы знаете, как правильно сделать золотую рыбку, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель индивидуально помогает каждому воспитаннику.
Воспитатель:
— Чтобы ваши рыбки стали сказочными и волшебными, наша золотая рыбка приготовила для них короны, наклейте их.
— Вот и готовы помощницы для золотой рыбки. Давайте их выпустим в синее море.
Дети выставляют работы на полотно, образуя единый фон.
Воспитатель:
— Синее море слегка разыгралось. Теперь вы можете загадать любое желание.
Дети:
— Рыбка, пожалуйста, сделай так, чтобы все жили дружно, никогда не ссорились
Воспитатель:
— Прекрасно, золотая рыбка очень рада за вас, вы хорошо отличаете доброту от зла. Она решила вас за это наградить, приглашает вас к синему морю, чтобы каждый из вас нашел волшебный морской камешек.
Под веселую музыку дети идут вокруг емкости — «синее море». По окончании музыки достают сюрпризы — игрушки в «киндер-сюрпризах». Дети благодарят рыбку и прощаются с ней.
- 14196 просмотров