Занятие по рисованию в старшей группе «Птичка на ветке»
Нейверт Галина Сергеевна учитель изобразительного искусства второй квалификационной категории высшей степени, стаж 9 лет, КГКП детский сад «Дюймовочка», Казахстан, СКО, район имени Габита Мусрепова, село Новоишимское |
Білім беру облысы / Образовательная область: Творчество.
Бөлімі / Раздел: Рисование.
Тақырыбы / Тема: Птичка на ветке.
Мақсат / Цель: Формировать обобщенные представления детей о зимующих и перелетных птицах, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц; формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму частей тела, красивое оперение; упражнять в рисовании красками, кистью; развивать образное восприятие, воображение; уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.
Құрал-жабдықтар / Оборудование: листочки с нарисованной веточкой, простой карандаш, акварель, кисти, непроливайки, салфетки; картинки с изображением зимующих; схемы рисования птички снегиря; музыкальное сопровождение «Что я за птица?»; игрушечное яйцо с птенчиком.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: зимующие птицы, снегири.
Ход занятия
1. Сәлеметсіңдер ме, балалар! Қайырлы күн, балалар! Здравствуйте ребята!
Теплый круг:
Сәлеметсіңдерме балалар!
Сәлеметсізбе жер-ана!
Сәлеметсізбе, көк аспан!
Сәлеметсізбе, алтын күн!
Сәлеметсізбе, достарын!
Сіздерді көруге қуаныштымын!
— Ребята, какое сейчас время года? (зима)
— Кто зимой прилетает во двор детского сада к нашим кормушкам? (птицы)
— Как можно одним словом назвать этих птицы? (зимующие)
— Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
— А теперь ребята изобразите красивую птичью стайку — взмахнув крылышками, летите на свои места.
Слоганы: ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!
Демонстрация игрушечного яйца.
— Ребята, как вы думаете, что я держу в руках? (яйцо)
— А кто внутри яйца? (птенец)
— Давайте посмотрим (открываем). Действительно, птенец. Какой маленький и забавный! Посадим его в гнездышко.
-Послушайте, какую интересную и красивую песенку споет вам птенец. Слушайте внимательно, о чем он вам расскажет в этой песне.
Звучит аудиозапись «Что я за птица?»
— Что хочет узнать птенец в этой песенки? (что он за птица)
-Улетела птица-мать
Малышу жучков искать.
Ждет малютка-птица
Мамины гостинцы.
— Ребята, обратите внимание на картинки.
Демонстрация иллюстраций с изображением птиц. (ворона, сорока, дятел, воробей, снегирь)
— Здесь изображены зимующие птицы, а кто именно является мамой нашему птенцу, мы сейчас узнаем:
— Полетел птенец искать свою маму. А навстречу ему
Окраской сероватая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее... (ворона)
Дети показывают картинку с изображением вороны.
— Ребята похож ли птенец на ворону? ( не похож)
— Полетел он дальше. Вдруг откуда ни возьмись
ерещунья-белобока,
А зовут ее... (сорока)
Дети показывают картинку с изображением сороки.
— Похож наш птенец на сороку? (Нет)
— Почему? (Ответы детей)
— Полетел наш птенец дальше. Смотрит, а на дереве птица сидит.
Он в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной,
На птенца он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
Кто это? (дятел)
Дети показывают рисунок с изображением дятла.
— Похож наш птенец на дятла? (нет)
— Почему? (ответы детей)
— Полетел наш птенец дальше искать свою маму, а на встречу ему:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать ее не смей!
Это птичка — (воробей)
— Похож ли наш птенчик на эту птичку? (нет)
— И вдруг увидел птенец необычное дерево.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это....(снегири)
Дети показывают рисунок с изображением снегиря.
— Похож наш птенец на снегиря? (Да)
— Вот вы молодцы ребята, помогли найти птенчику его маму!
Все птички, которые повстречались на пути птенцу снегирю зимующие, а есть еще перелетные птички, которые улетают в теплые края с наступлением холодов. Рассмотрим этих пернатых теплолюбивых красавцев.
Демонстрация плаката с изображением птиц: жаворонок, утка, грач, журавль, ласточка.
— А наш птенчик снегирек перелетная птичка или зимующая? (зимующая)
— Давайте рассмотрим его повнимательней. (рис.1) Какой формы у снегиря туловище? Какого цвета? Какой формы голова? Какого цвета? Какого цвета крылья и хвостик?
— Вот как наш птенец маму нашел. Каждый день улетала мама искать корм для своего птенца, а снегирек оставался один в гнезде. Скучно ему было одному. Давайте нарисуем ему друзей — снегирей на веточке.(рис.2)
Рис.1 Рис.2
2. Объяснение к практической части, проговаривая с детьми характеристику снегиря, применяя схему рисования (рис.3)
Рис.3
— Берем простой карандаш и делаем набросок. Далее начинаем рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисуем красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, — шире, а где будет хвост, — уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисуем овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисуем хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
— А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек). Глаза — выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисуем короткими мазками, если он открыт — двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
С помощью вопросов закрепляем последовательность способа изображения снегиря.
3. Пальчиковая гимнастика «Снегири»:
На деревья во дворы
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели....
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
— А теперь можно и приступить к работе.
4. Практическая часть.
Дети рисуют снегиря на веточке.
Наблюдение за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняется название формы, пропорциональное соотношение.
5. Итог.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
— Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
— Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
— Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные — хочет взлететь; сидит на веточке, что — то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
- 20327 просмотров