Занятие с учащимися на тему раскрытия творческих способностей одаренных детей и пути их развития «Во мне радуга»
Мананникова Анастасия Александровна, педагог-психолог, «педагог-эксперт», КГУ Школа-лицей №35, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, г.Уральск |
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, — он совершенный учитель. (Л. Толстой.) |
Цель занятия: обеспечение продуктивного, психического и личностного развития одаренного ребенка, необходимого для творческой самореализации, формирование коммуникативных, организаторских умений;
развитие личного-креативного потенциала для продуктивных действий в ситуациях новизны и неопределенности и ориентировки в быстро меняющихся обстоятельствах.
Ход занятия «Во мне радуга»
Упражнение 1. Знакомство. «Я такой, как я хочу» (5 мин)
Цель: развитие коммуникативных навыков, осознание своих положительных и отрицательных качеств.
Ход упражнения
Участники по очереди называют свое имя. Проговаривают выражение: «Я такой, как я хочу...» и завершают предложения, указывая свои личностные качества.
Упражнение 2. «Мое воображение» (5 мин)
Цель: активизировать участников группы, изменить вид деятельности, способствовать творческому воображению участников.
Ход упражнения:
Закройте глаза и представьте себе:
— Что вы взяли в руки кусочек льда;
— Вы летаете между облаками;
— Вы держите в руках и вдыхайте аромат букета;
— Вы гладите пушистого котенка;
— Вы едите вкусное яблоко;
Рефлексия: опишите ваши ощущения.
Упражнение 3. «Рисуем сказку» (15 мин)
Цель: развивать умение творческого воображения, интуиции и сотрудничества.
Ход упражнения
Участников объединяем в две группы (по цветам). Каждая группа получает лист ватмана. Задача: участникам поочередно предлагается нарисовать какой-нибудь предмет (яблочко, солнышко, дом, человека ) рисунки должны размещаться друг за другом. Группы обмениваются плакатами. Предлагается придумать небольшую сказку — историю по рисункам. В сказке не пропускать ни одного рисунка. Представители от группы озвучивают сказку.
Рефлексия: Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?
Что вы взяли для себя из этого упражнения?
Упражнение 4. «Творческие мастерские»
Ребятам предлагается на выбор пластилин, фломастеры, цветные карандаши, гуашь. Дети выбирают с чем им комфортно работать.
«Рисунок мыльными пузырями» Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. И такими пузырьками можно рисовать Практическая часть. Подуть в трубочку для коктейля, опущенную в стаканчик с цветной тушью, до поднятия мыльных пузырьков;
когда мыльные пузыри поднимутся шапкой над стаканчиком, аккуратно приложить лист бумаги к пузырькам, не касаясь краев стаканчика; процедуру повторить несколько раз; можно с другим ребенком поменяться стаканчиком, и тогда рисунок будет разноцветным; посмотреть, что получилось на листе бумаги, можно лист покрутить в разные стороны. Постараться увидеть в полученном рисунке художественный образ и дорисовать детали.
Крылья
Притча от Шалвы Амонашвили
Сидел старик у обочины и смотрел на дорогу. Увидел идущего человека, за которым еле поспевал маленький мальчик. Человек остановился, велел ребёнку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
— Что ты тут делаешь, старик? — спросил прохожий.
— Жду тебя! — ответил старик. — Тебе ведь доверили этого ребёнка на воспитание?
— Верно! — удивился прохожий.
— Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребёнка на воспитание, то верни его крылатым.
— Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? — удивился человек.
— Тогда не бери мальчика на воспитание! — сказал старик и направил взор к небу.
Прошли годы.
Старик сидел на том же месте и смотрел в небо. Увидел летящего мальчика, а за ним — его учителя. Они опустились перед стариком и поклонились ему.
— Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашёл способ... Видишь, какие крылья у него выросли! — гордо сказал учитель и ласково прикоснулся к крыльям своего воспитанника.
— Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
— А меня больше радуют твои пёрышки...
Список используемой литературы.
1. Савенков А, Савенкова Н. «Обучение одаренных детей в учебно-воспитательном комплексе», Москва, «Прометей», 1998.
2. Сиротюк А. Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников», М., «Сфера», 2003.
3. Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников», Ярославль, Академия развития, 2004.
4. Цукарь А. «Уроки развития воображения», Москва, «Айрис-пресс», 2000.
5. Винокурова Н. «Магия интеллекта», Москва, "Эйдос",1994.
- 10235 просмотров