Занятие в группе предшкольной подготовки «Заяц повстречал колобка»
Калиева-Стихиляс Татьяна Владимировна, воспитатель предшкольной подготовки второй категории, стаж 6 лет, КГУ «Вознесенская средняя школа» села Вознесенки, Буландынского района, Акмолинской области |
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Лепка»
Тема: «Заяц повстречал колобка»
Цель занятия:
1. Продолжать учить детей лепить выразительные образы конструктивным способом. Обучить плановой работе: разделить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
2. Развивать умение в лепке передавать не сложные сюжеты. Будить интерес к сказкам. Развивать творческие способности, координацию рук.
3. Воспитывать самостоятельность и стремление доводить дело до конца.
Оборудование и материалы: ТСО (интерактивная доска), аудиозапись, дощечка, пластилин, емкость с водой, стека, влажная тряпка, костюм волшебника, рабочая тетрадь.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: ковер-самолет.
Билингвальный компонент: ертегі — сказка, қоян — заяц, бауырсақ — колобок.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудитительный |
Путешествие в сказочный мир. Игровой момент: в гости пришел волшебник. (Воспитатель в костюме волшебника). Приглашает детей совершить путешествие в сказочный мир. — На каком транспорте можно быстро добраться до сказочного мира? Какие виды сказочного транспорта вы знаете? Словарная работа со словом «ковер-самолет». Предлагает сесть на ковер-самолет, закрыть глаза и под мелодию песни «Сказки» отправиться в путешествие. Работа с интерактивной доской: Загадки:
1.Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы — Уши больше головы. (зайчик) 2.Он по коробу скребен, (колобок) Вводит билингвальный компонент: ертегі — сказка, қоян — заяц, бауырсақ — колобок. Предлагается по мотивам сказки слепить зайца и колобка. |
Проявляют интерес, называют виды сказочного транспорта. Метла, ковер самолет, ступа, карета. Выполняют указания воспитателя.
Рассматривают слайды, отгадывают загадки. |
Организационно-поисковый |
Предлагается слепит полянку (слайд №7) Далее лепим зайчика. Последовательность лепки (слайды № 8-16) Музыкальная физкультминутка. Теперь перейдем к лепке колобка (слайд № 17) Наши сказочные герои — зайчик и колобок готовы. Расположите их на полянке. А теперь давайте расскажем отрывок из сказки колобок по данному сюжету. Детям предлагается возвратится в группу. |
Слушают, наблюдают за действиями воспитателя рассматривают образец на интерактивной доске. |
Рефлексивно- корригирующий. |
Рефлексия: Поощрение детей похвалой. Ребята вспомните и расскажите в какой последовательности на пути Колобка встречались животные. |
Рассматривают, радуются результатам труда. Называют животных по очереди. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия героев сказки «Колобок»; технику выполнения лепки с передачей формы и пропорций предмета.
Понимают: как лепить и собирать фигурки животных из составных частей.
Применяют: знания в ответах на вопросы, умение пересказывать сценку из сказки, полученные навыки в процессе деятелности.
- 14938 просмотров