Час общения с элементами тренинга в 5 классе «Мир и согласие между людьми»
Дауб Ольга Леонидовна |
Дополнительный материал: видеоролик песен «Аист на крыше» сл. А. Поперечного, муз. Д. Тухманова и «Совершите чудо» сл. М. Пляцковского, муз. Е.Птичкина, видео «Притча о гвоздях», спокойная классическая мелодия, а так же плакаты с определениями понятий «мир», «согласие» и раздаточный материал.
Ход урока:
Класс случайно делится на две команды
«Ритуал приветствия»
— Ребята, я приглашаю вас сейчас встать в круг, и давайте друг другу подарим чуточку
«Чтение»
— Ребята, вы уже наверное поняли, что мы сегодня с вами будем говорить о добре, мире, согласии между людьми, об уважительном взаимоотношении друг к другу. У вас на парте лежит рассказ «Под кожей мы все одного цвета» В. Аветян, давайте мы его с вами
Однажды в 5 «А» классе появился новенький. Это был мальчик, звали его Пьер Клоди. На вид это был обычный мальчик одиннадцати лет, но необычным был цвет его кожи. Он был тёмный.
В 5 «А» также учились
Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал: «Потому что у него тёмная кожа». Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним. После этого Даша решила поддержать Пьера. Было видно, что у него накопилось много обиды, но он старался быть учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень многое, он был очень умным и добрым.
Максим завидовал дружбе Пьера и Даши. И однажды после уроков вместе с
— Дети, — обратился к ученикам директор школы, — не стоит предавать большое значение цвету кожу. И у белых людей кожа далеко не
Так почему бы нам, людям, не жить в мире, независимо от цвета кожи?
Вопросы к тексту:
1. Почему Даша поссорилась с Максимом?
2. Случались ли подобные ситуации у вас в школе?
3. Чему научил директор школы учеников?
«Беседуем»
— Ребята, а скажите, пожалуйста:
1. Что такое мир и согласие между людьми? Для чего они нужны?
2. Как нужно относиться друг к другу, чтобы между людьми был мир и согласие?
3. Как вы понимаете смысл выражения «каждый человек уникален и неповторим»?
— Ребята, каждый человек он неповторим и уникален, мир и согласие между людьми в
«Работа в парах»
Игра «Мы такие разные, такие похожие»
Цель игры заключается в том, что бы
«Творческая работа»
— Ребята, все люди разные, и в каждом из нас течёт кровь предков, поэтому они могут быть людьми разных национальностей, разного цвета кожи, говорить на разных языках и жить на разных континентах. Ответьте на такой вопрос: Может ли быть
Дети работают в группах по 5–6 человек. Каждой группе даётся лист и конверт с
Для закрепления материала используем следующие вопросы:
1. Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами?
2. Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
3. Все ли мы можем поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путём?
4. А можем ли мы изменить себя?
5. Можем ли мы в себе воспитать в себе те качества, о которых говорим?
6. Как мы можем это сделать?
— Если люди будут обладать всеми перечисленными качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Только надо всем людям научиться любить этот мир, любить его таким, каков он есть.
«Наедине с собой» — релаксационное упражнение
— Ребята, сядьте удобно, закройте глаза. А теперь представьте себе ясный, солнечный день. Кругом поют птицы, летают бабочки и стрекозы (пауза). В мире царят Любовь,
Вы медленно возвращаетесь в свой родной класс.
«Притча»
— Ребята, давайте внимательно посмотрим «Притчу о гвоздях». (Включается видео).
1. Какой нравственный урок преподал отец сыну?
2. Почему важно не причинять зла другому человеку?
3. Как вы понимаете, смысл выражения «не терять самообладания»?
«Ритуал прощания»
И в завершении нашего урока я предлагаю вам исполнить пеню «Совершите чудо». (У учащихся на парте лежит заранее подготовленный текст песни. Включается ролик).
- 14739 просмотров