Экологическая игра «Экологические проблемы нашего края»
Камалетдинова Л.Н.
учитель географии высшей категории средней
общеобразовательной инновационной школы № 1
им. М. Айтхожина г. Петропавловск Северо-Казахстанской области
Экологический месячник — это конкурсы, соревнования, беседы по экологической тематике. Совместно со студентами-практикантами группы Г(о)-06-1 Мамлютовой Ю.Р., Усольцевой А.В., Воробьевой А.Н., Новичковой Е.А. Мы разработали и провели экологическую игру «Экологические проблемы нашего края». Предлагаем читателям сценарий.
Цель: Воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, хранителя родного края, расширение кругозора, наблюдательности.
Задачи:
- Развить экологическую этику учащихся, ответственное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать чувство любви к Родине, эстетический вкус.
- Формировать чувство сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг.
Ведущий 1: Қайырлы күн, құ рметті қонақтар!
Ведущий 2: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ведущий 1: Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши водоёмы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
М.М. Пришвин
Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой шаг в природу, показать, что мы знаем о родном крае и что мы можем сделать, чтобы сохранить этот мир чистым для будущих поколений.
В 1: Дерево, трава, цветок и птица
не всегда умеют защититься,
если будут уничтожены они,
на планете мы останемся одни.
В 2: Эту истину знаю от роду
и её никогда не таю:
кто не любит родную природу,
тот не любит Отчизну свою.
В 1: Родина — это не только страна, где ты родился, но и место на земле, где ты живёшь. Для нас — это суровый северный край, называемый Северо-Казахстанской областью. И все проблемы СКО — это и наши проблемы.
В 2: Сегодня мы проводим игру «Экологические проблемы нашего края». Участники игры покажут свои знания в различных областях: география, экология и история родного края.
В 1: А теперь время для представления команд.(название команды, капитан, девиз) (оценивается в 5 баллов)
В2: А сейчас мы начинаем. Ребята, что означает слово «экология» в буквальном переводе?
-
А) наука о чистоте
Б) наука о доме
В) наука о загрязнении
В 1: Задание 1. Капитаны наших команд подготовили домашнее задание «Что я думаю об этом?» (оценивается в 5 баллов)
- Как я понимаю слово экология?
- Какие экологические проблемы в нашем крае?
- Что вы можете предложить для решения этих проблем?
В2: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Задание 2. Писатели и поэты разных времен и народов посвящали строки своей любимой Родине. И у нас нашлись юные таланты, которые посвятили свои стихи проблемам нашего края. Заслушаем их.(5 баллов)
В 1: Задание 3. Какое отрицательное и положительное влияние оказывает каждый из предметов и явлений искусственной среды обитания на человека? (5 мин.) Заполнить таблицу (4 балла).
Название предмета или явления
|
Положительное влияние на жизнь и здоровье человека
|
Отрицательное влияние на жизнь и здоровье человека
|
Завод | Изготовление предметов быта, машин, компьютеров и т. д. | Загрязнение окружающей среды, обходы производства |
Компьютер | Источник информации, общения | Снижение зрения, гиподинамия, нервные расстройства |
Машина | Быстрое передвижение, комфорт | Загрязнение воздуха, почвы, развитее гиподинамии |
Бытовые отходы | Вторсырье | Загрязнение окружающей среды: почвы, воды, воздуха |
В 2: Пока наши команды заполняют таблицу, давайте им поможем, а вместе с тем проверим, какие вы знатоки природы? (1 балл)
- Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).
- Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).
- О каком животном написана повесть «Муму»? (муха, корова, собака).
- Сколько ног у паука? (4,6,8).
- Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).
- О каком животном говорят «быстроногий»? (кролик, олень, верблюд).
- Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).
- У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).
- Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба — меч, китовая акула).
- Где содержат змей? (аквариум, террариум, ванна).
- В какой стране корова — священное животное? (Индия, Россия, Франция).
- Сколько зубов у комаров? (0, 12, 22)
- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру).
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев).
- Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова).
- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белочка).
- У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост. (Слон).
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр).
- Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот).
- Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик).
- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается. (Мыши и крысы).
- Голос у этой птицы самый противный, зато хвост самый красивый. (Павлин).
- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл).
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица).
В 1: Задание 4. «Сложи пословицу»
Многие пословицы посвящены природе! Су — бұл өмір! Вода — это жизнь. Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы.(4 штуки) Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.(4 балла).
- Аист на крыше — // мир в доме.
- Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.
- Жизнь дана // на добрые дела.
- Доброе дело // само себя хвалит.
- Много воды — // много травы.
- Растение — // земли украшение.
- Много леса — не губи, // мало леса — береги.
- Покорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.
- Не нужна соловью золотая клетка, // а нужна ему земная ветка.
- Срубили кусты — // прощай птицы.
- Увидел скворца — // весна у крыльца.
- Искру туши до пожара, // отведи беду до удара.
- Рощи да леса — // родного края краса.
- Судьба природы — // судьба Родины.
- Не беречь поросли, //не видать и дерева.
- Был бы лес, //соловьи прилетят.
В 2:А мы развлечем зрителей.(по 1 баллу)
-
Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
-
Вертится, стрекочет,
Весь день хохочет. (Сорока)
-
Ей в ночь глухую не до сна.
Промысел ведет она. (Сова)
-
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. (Опята)
-
Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
-
У него невзрачный вид, учти — он очень ядовит!
Не бери его с полянки, как его зовут? (Бледная поганка)
-
А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красной шляпке, а на ней горшки. (Мухомор)
-
Гляну в окошко,
Идет тоненький Антошка. (Дождь)
-
Над рекой, над долиной
повисла белая холстина. (Туман)
-
Луна зацветает,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
Молодцы! Помогли своей команде.
В 1: Задание 5. Каждая команда должна нарисовать плакат «Экологические проблемы нашего края». А теперь заслушаем наших художников.(5 баллов)
В 2: Молодцы, ребята. А теперь подведем итоги нашего соревнования.
В 1: И в завершении давайте с вами произнесем клятву юного эколога:
Я, юный гражданин РК клянусь:
- любить и беречь окружающую среду;
- всегда готов помочь растениям и животным,
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не обращаться жестоко с животными;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.
В 1: Сау болыңыз!
В 2: Спасибо, до свидания.
- 26995 просмотров