Физкультурное занятие «Путешествие в волшебный лес»
Есмакаева Алия Амангельдиевна воспитатель высшей категории, стаж 24 года, Павлодарский областной специализированный Дом ребенка, Казахстан, г.Павлодар |
Конспект физкультурного занятия с детьми раннего возраста
Обучающие задачи:
- совершенствовать основные движения;
- развивать творческую фантазию, образное мышление;
- обучать устойчивому равновесию, умению подлезать под препятствие;
- воспитывать ловкость, умение реагировать на сигнал.
Здоровьесберегающие задачи:
- проводить профилактику простудных заболеваний, плоскостопия;
- формировать правильную осанку;
- оздоравливать организм с помощью самомассажа, ароматических масел, музыкотерапии.
- создавать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: массажные дорожки, дуга с цветным дождем, макет теремка, деревья, кубики, корзинка, пихтовое масло, ежики- мячики, игрушки — ежик, лисичка, бабочки, цветы, диск, мягкие модули.
Ход занятия
Дорогие малыши, сегодня мы совершим путешествие в волшебный лес. Путь неблизкий, поэтому надо как следует приготовиться к путешествию.
Самомассаж
Я в ладоши хлопаю, я ногами топаю,
Ручки разотру, тепло сохраню.
Ладошки, ладошки, вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Ладошки, ладошки, вы погладьте ножки,
Чтоб бегали по дорожке.
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как много в лесу деревьев. А это что за домик? Это теремок.
В одном сказочном теремке жили веселые зверюшки: мышка-норушка, лягушка- квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- зубами щелк. (ходьба на носочках, с высоким подниманием колен, ходьба семенящим шагом, спокойная ходьба).
А потом к ним пришел медведь-топтун и развалил теремок.
Остались звери без теремка.
— Ребята давайте поможем зверюшкам построить новый теремок.
О. Р. У. с кубиками
1.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки с кубиками опущены. Поднять руки через стороны вверх. Опустить руки вниз. И. п.3-4раза
2.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки с кубиками вперед, повороты вправо и влево. И. п.3-4раза
3.И. п. Стоя, ноги слегка расставлены. Присесть постучать кубиками и встать. И. п. 3-4раза 4.И. п. стоя, ноги слегка расставлены. Прыжки на месте 6-7раз.
Замечательный получился теремок. Теперь звери будут жить дружно и весело. Всем хватит места.
— Посмотрите над цветами летают бабочки. Давайте и мы полетаем вместе с ними.(Бег друг за другом, бег в рассыпную).
— Дети понюхайте, как вкусно пахнет смолистая елочка. ( Дыхательная гимнастика с использованием ароматерапии — развитие физиологического дыхания, длительной воздушной струи)
А теперь мы продолжим наше путешествие.
— Ножками затопали топ-топ-топ.
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
(Ходьба по массажным дорожкам)
— А теперь по кочкам. Раз-два, раз-два зашагала детвора. (Ходьба наступая по мягким круглым модулям).
— Мы тихонько проползем через густые заросли.( Ползание с подлезанием под дугу) .
Смотрите, кто-то нас дожидается под деревом. Кто это? Это ежик.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки,
Ты не бойся, ежик, нас,
Мы подружимся сейчас.
— Дети, ежик предлагает поиграть с мячиками- ежиками ( Упражнение для рук с мячиками-ежиками).
А вот и лисичка-сестричка пришла с нами поиграть.
П. игра «Лисичка-сестричка»
Лисичка-сестричка ну-ка не зевай, деток догоняй!
— Молодцы ребята и спасибо тебе лисичка, что поиграла с нами.
— Дети, я предлагаю отдохнуть на лугу. (Релаксация «Звуки леса»).
— Как хорошо мы с вами провели время в лесу. Нам пора возвращаться домой.
До свидания друзья!
— Чтобы вернуться домой надо позвонить в этот волшебный колокольчик и крепко обнять друг друга. (Эмоциональная разрядка — обеспечение психологического комфорта)
— Вот мы и вернулись.
- 9291 просмотр