Групповая работа в начальной школе
Ташетова Дариха Жахыяқызы учитель начальных классов школы-лицея №72 г.Астана |
С 2016-2017 учебного года обучение первоклассников ведется по обновленной программе. Я думаю введение обновленной программы — это веление времени. Системы среднего образования стран по всему миру задаются такими вопросами, как «что необходимо изучать детям, чтобы быть успешными в ХХІ веке?» и «каков наиболее эффективный способ обучения их этому?». Эти вопросы тесно связаны с образовательной программой и с соответствующей методикой обучения в процессе ее реализации.
В Казахстане уже ведется работа по развитию системы среднего образования в соответствии с глобальными вызовами. Ключевые ценности и цели образования, сформулированные в Государственном стандарте общего среднего образования Республики Казахстан нацелены на повышение общего уровня образованности выпускников школ, формирование навыков необходимых для реализации инноваций и лидерства, развитие национальной идентичности сквозь призму содержания школьного образования c учётом международного опыта. Реализация обновленной образовательной программы и системы критериального оценивания является одним из мероприятий по достижению поставленных целей.
Образовательная программа начальных классов включена в данный процесс. Она поможет учащимся развивать навыки, связанные с чтением, письмом, говорением, решением разнообразных проблем, исследованиями и изучением справочных материалов. Предполагается, что учащиеся сформируют понимание, основываясь на каждой сфере предметной образовательной программы для начальных классов с тем, чтобы в дальнейшем они могли обобщать и применять эти знания в других ситуациях. Поэтому учащиеся должны учиться тому, как адаптировать свои знания к любой ситуации и иметь возможность решать любые сложные задачи, с которыми им возможно, придется столкнуться в будущем. Первоклассник, переступив порог школы, должен познавать учебные предметы, должен уметь общаться со своими сверстниками, учителями, соблюдать школьный режим. Нередко у детей пропадает интерес к обучению и задача учителя не потерять этот интерес ребенка.
Учитель должен создать такие условия, в которых ребёнок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Поэтому особенно в младших классах учитель должен сделать всё возможное, чтобы труд детей был радостным, а уроки интересными. Для этого нужно знать и использовать в работе все наиболее эффективные формы и средства мотивации школьника. Одним из методов повышения мотивации первоклассников являются активные формы обучения. В своей учебной практике учителя начальных классов применяют коллективные формы обучения, а именно работа в группах, парная работа.
Этот вид работы делает урок более интересным, живым, воспитывает у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизирует мыслительную деятельность, даёт возможность многократно повторить материал, помогает учителю объяснять, закреплять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя. Групповую работу характеризует непосредственное взаимодействие между учащимися, их совместная согласованная деятельность. Организация групповой работы учащихся является особой педагогической задачей учителя. Групповая работа способствует созданию на уроке эмоционально- психологического климата, который способствует личностному самовыражению, самоутверждению, характеризуется усилием таких существенных моментов педагогического взаимодействия, как взаимопомощь, доброжелательность, взаимопонимание.
Таким образом, значение групповой работы в формировании у учащихся умения правильно общаться между собой достаточно велико.
Использованная литература:
1. Образовательная программа курсов повышения учителей НИШ
2. Современные педагогические технологии на современном уроке" [Текст]: составители: И. И. Полтава, Г. И. Козлова — Златоуст: Изд-во ММЦ № 74205, 2009 г. — 35 с.
- 14939 просмотров