9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Игровой комплекс утренней гимнастики «На прогулку в лес»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

  Фишер Оксана Николаевна воспитатель, 2 квалификационная категория, стаж — 35 лет.
Мини-центр «Айсамал» КГУОСШ № 17 имени В. В. Маяковского. Казахстан, Карагандинская область, город Балхаш.
Игровой комплекс утренней гимнастики «На прогулку в лес»

Цель: укреплять здоровье детей; развивать стремление применять двигательные умения и навыки.

Задачи: формировать элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, развивать координационные способности, общую выносливость, равновесие; приучать детей действовать совместно, в одинаковом для всех темпе;
продолжать использовать традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии при проведении закаливающих процедур.

Используемый материал: лежаки «Доктор Редокс», эфирное масло «Пихтовое», соляная лампа.

Применяемые здоровьесберегающие технологии: рефлексотерапия, ароматерапия, минералотерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, психогимнастика.

Ведущий:
На прогулку мы идем,
Позади остался дом.
Справа поле, слева лес,
Полный сказочных чудес.

(Дети в носочках в колонне по одному подходят к лежакам «Доктор Редокс», маршируют на месте)

1. Рефлексотерапия. Гимнастика токами редокс.

Мы налево повернем,
В лес волшебный мы войдем.
Кругом лежат иголки
От колючей елки.
По иголкам не спеша
надо нам идти друзья.
Очень уж колки
У елки иголки.
По иголкам потопчитесь,
Вокруг себя вы повернитесь.
На носочки поднимитесь.
К солнышку потянитесь
И на пятки опуститесь.
Вы с иголочек сойдите
И немного отдохните.

Дети поворачивают налево и встают на лежаки «Доктор Редокс». Топчутся на лежаках, выполняют повороты вокруг себя, поднимаются на носочки, тянутся вверх, опускаются на пятки, сходят с лежаков

2. Ароматерапия. Дыхательная гимнастика.

Лес приветлив и красив,
Щебет птиц слышится.
В лесу сначала кружится голова,
Зато потом легко дышится.
Воздух мы лесной вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем.
Животиком помогаем.
А теперь наоборот-
Дышать будем через рот,
А носиком выдыхаем,
Горлышко закаляем.

(Звучит запись «Птицы в лесу», по залу распыляется эфирное масло «Пихтовое», дети выполняют дыхательную гимнастику: дышат сначала через нос, затем через рот)

3. Гимнастика для глаз. «Елка»

Ведущий:
Ребята, а в нашем лесу выросла елка высокая-высокая.
В-о-о-т такая. (дети одними глазами смотрят вверх)
И ветки у неё широкие-широкие,
Во-о-т такие (смотрят из стороны в сторону).
Наверху у елки шишки (смотрят вверх),
А внизу берлога мишки (смотрят вниз).
Зиму спит в ней косолапый (закрывают глаза)
И во сне сосет он лапу (моргают глазами).

Упражнение повторяется 2 раза.

4. Психогимнастика. «Птенец»

Ведущий. Дети, слышите, кто-то пищит? Посмотрите, это же маленький птенец. Какой он крошечный, замерз, наверное. Возьмите его в ладошки, прижмите к груди, согрейте его теплом своего сердца и... отпустите, помашите ему в след рукой, пусть летит.

Визуализация. Дети берут в ладошки «птенца», рассматривают его, прижимают ладошки к груди. Делают мах руками вперед, разжимают ладошки, выпуская «птенца», и машут на прощание рукой.

Ведущий:
Какие вы молодцы, ребята!
Погуляли, детвора?
Возвращаться нам пора!
(Дети под музыку уходят из зала)