9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию на тему «Жил-был самолетик»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Кусаинова Дана Сайлауевна воспитатель второй категории КГКП д/с «Дюймовочка». СКО, район им. Г. Мусрепова, с. Новоишимское

Интегрированное занятие по развитию речи и конструированию на тему «Жил-был самолетик»

Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарь детей, формировать умение узнавать и называть основные цвета, называть название транспорта. Учить детей оказывать помощь другим, воспитывать аккуратность. Учить мастерить поделки из цветного картона, использовать нетрадиционый материал. Помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Предварительная работа: Рассматривание картинки о самолетике, чтение стихов о самолете, знакомство с нетрадиционым материалом.

Материал: Картон, прищепки, картинки транспорта, диск с мультфильмом.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей.

Мы в группе как семья
Рады все и ты и я
Очень любим вместе быть

«С добрым утром» Сәлеметсізбе, конақтар говорить.

Воспитатель: Сегодня у нас занятие по развитию речи и конструированию. Ребята сейчас к нам прилетит гость. А кто же это мы узнаем из мультфильма. (Просмотр мультфильма Карлсон и малыш.)

Воспитатель: Это же Карлсон который живет на крыше.

(Карлсон залетает в зал)

Карлсон: Куда я прилетел.

Воспитатель: Ты прилетел в детский сад «Дюймовочка» в первую младшею группу на занятия.

Карлсон: Ой я не люблю занятия, я люблю сладкое, варенье конфеты, и люблю играть. Я играл в самолетик, а он у меня поламался. Ребята, а вы поможете мне сделать самолет.

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно мы тебе поможем сделать не один самолет, а много для тебя и твоих друзей.

Воспитатель: (Беседа с детьми показ картинок) Ребята посмотрите что изображено какие картинки вы видите самолет, машина. А где летает самолет? (на небе)

Что есть у самолета? (крылья, колеса, кабина)

Как это все назвать одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Карлсон видешь какие наши дети молодцы сколько знают о самолете и еще знают стихи. Сейчас они расскажут.

Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме

Я сегодня самолет
Приглашаю вас в полет
Набираю высоту
Далеко всех отвезу

Мен үшақпын, үшақпын
Алысқа мен үшамын
Анама әкеме
Сәлем жолдап барамын

Карлсон: Поблагодарит детей.

Воспитатель: Карлсон какие наши дети молодцы. столько знают, а теперь мы приступим к работе и будем делать самолеты. (образец)

Воспитатель: А прежде чем приступить к поделкам мы проведем физминутку:

Раз, два, — стоит ракета
три, четере, — самолет
раз, два, — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре.
И на месте походили.
Тик-так, тик-так
Целый день вот так,

Воспитатель: А теперь подойдем к столам и начнем делать самолеты (звучит легкая музыка)

Воспитатель: Наши самолеты готовы, а теперь подкачаем колеса ш-ш-ш-ш. Наливайте в баки керосин с-с-с-с. Заводите моторы р-р-р-р полетели самолеты. Полетим покажем нашим гостям.

Карлсон: Хвалит детей.

Воспитатель: Что сегодня мы с вами делали на занятии? (самолеты)

Ребята кто нам помогал? (Карлсон)

Воспитатель: А теперь мы вместе с Карлсоном споем песенку нашим гостям.

Воспитатель: А теперь мы в мести с Карлсоном политим в группу

Сау болыңыз. (дети и Карлсон уходят.)