Интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки: «Лесная сказка. В гостях у гномиков»
Свириденко Людмила Алексеевна воспитатель предшколы, стаж 24 года, первая категория. КГУ «Средняя школа имени С. Муканова», село Святодуховка, Жамбылский район, СКО |
Тема занятия:
1. Математика. Решение примеров и неравенств.
2. Обучение грамоте. Чтение слогов.
3. Аппликация. Композиция «Дом для гномиков».
Цели занятия:
1. Продолжать развитие умения решать примеры, учить находить отличия одной группы предметов от другой, используя знаки «+» и «-»
2. Закреплять умение читать слоги и определять первый звук в заданных словах.
3. Учить детей вырезать объёмные симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.
Ход занятия:
Утренний круг
— Какое время года продолжается?
— Какая сегодня погода?
— Какой день недели?
— Какая часть суток наступила?
— Что мы должны говорить по утрам?
— Да, мы должны всех приветствовать.
— Доброе утро, небо!
— Доброе утро, солнце!
— Доброе утро всем!
— Давайте позовём солнышко и скажем ему добрые слова.
Солнышко, солнышко,
Я тебя люблю!
Солнышко, солнышко,
Я тебя прошу:
Дай ты мне, солнышко,
Мира и добра!
Дай ты мне, солнышко,
Здоровья и тепла!
— Дети, сегодня мы с вами отправляемся в удивительное и необычное путешествие. Один знакомый гном по секрету мне сказал, что в лесу поселился злой волшебник и выгнал гномов из дома.
— Скажите, вы хотите помочь гномам вернуться домой? Лес далеко, мы с вами поедем на поезде. Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести билеты.
(Детям раздаются карточки — билеты, на которых изображены геометрические фигуры, находят подобные фигуры на своих стульчиках).
— Вот теперь, когда вы купили билеты, на место садись, но не ошибись! А чтобы нам было весело ехать, давайте споём песенку гномов:
Нас семь весёлых гномов,
Живём мы сотни лет.
Про всё на свете знаем.
И это не секрет!
И это, и это,
И это не секрет!
— Молодцы, гномы, хорошо спели. Мы скоро приедем к пункту назначения. Чтобы поезд остановился на нужной нам остановке, нужно сказать волшебные слова:
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат!
А в поезде нашем гномы сидят.
И вот остановка — пора выходить
Вставайте, гномы, пора выходить!
— Дети, гномы живут в лесу.
Вот и мы к лесной лужайке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал?
(Дети идут по спортивной доске, подходят к уголку природы. Там, в гнёздышке лежит конверт).
Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждёт!
Мы тихонько в лес войдём,
Может там кого найдём!
— А вот мы и встретили одного гномика, у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что же у него в конверте?
— А в конверте у него для вас задание. Гномик написал, что если вы выполните его задание, то он сможет вернуться домой.
(В конверте даны задания по математике. После того, как дети выполнят задания по математике, гномика прикрепляем к доске, где условно находится их дом).
— Дети, вы правильно выполнили задание, за это вам гномик дарит по золотому ключику. Теперь он может отправиться домой.
— Идём дальше. Вот ещё один гном. У него в руках тоже конверт. (В конверте даны задания по обучению грамоте).
— Дети, в конверте лежат какие — то необыкновенные яблоки. Гномик просит, чтобы вы этими яблоками покормили птиц, которые не улетели на юг. Вы знаете, что зимующим птицам зимой очень холодно и голодно.
(На обратной стороне «яблок» написаны слоги. Дети должны прочитать их и прикрепить на дерево).
— Дети, вы хорошо справились с заданием, и за это гномик вам тоже дарит ключик и возвращается домой.
(Очередного гномика крепим на доске)
— Дети, выходите в круг, немного поиграем.
Физминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два три, четыре, пять,
Хочет хомка сильным стать.
— Пока мы играли, появился ещё один гномик. Он тоже пришёл к вам из леса. Рядом с ним мы видим сундучок. Давайте откроем его и увидим, что в нём. Вот и в сундучке лежит конверт. Что же в нём написано?
(В сундучке дано задание выполнить аппликацию «Зимний лес»).
(Далее следует объяснение выполнения задания).
— Чтобы наши руки хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для рук:
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
Тук-тук-тук, дверь открой,
Заходите — я не злой!
(Далее дети выполняют коллективную работу по аппликации).
— А теперь давайте посмотрим, как у вас получилась композиция «Зимний лес»?
(Рассматривание работы).
— Гном доволен вашей работой и дарит вам ещё один ключик.
— Теперь мы посмотрим, все ли гномики теперь живут дома?
— Мы с вами прогнали злого волшебника, и теперь все гномики живут у себя дома.
— Молодцы, дети, сегодня вы все славно потрудились. Вы решали примеры, называли звуки в словах, читали слоги, выполняли аппликацию, играли, пели, кормили птиц.
— А самое главное — все гномики теперь живут в своём доме — в лесу. И вы, ребята, им помогли вернуться домой.
- 10111 просмотров