9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Интегрированный урок на тему: «Государственные символы Республики Казахстан»

Международный творческий конкурс «Новогоднее настроение — 2025» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Дмухайло Галина Владимировна учитель истории и обществознания, первая категория вышего уровня, КГУ «Дубровинская СШ им. С. Г. Гуденко», село Дубровное, Мамлютский район, СКО

Дмухайло Г.В.

Койло Галина Михайловна учитель начальных классов высшая категория высшего уровня КГУ «Дубровинская СШ им. С. Г. Гуденко», село Дубровное, Мамлютский район, СКО

Койло Г.М.

Интегрированный урок, познание мира 3 класс и история Казахстана

Цель: Изучение государственных символов Республики Казахстан.

Задачи:

1. Углубить знания учащихся о символах Республики Казахстан и дружественных соседних государств — России и Китая.
2. Развивать познавательный интерес и творческие способности, расширять кругозор в области государственных символов.
3. Воспитывать у учащихся гордость, уважение и бережное отношение к государственным символам Казахстана, истории народов нашей страны.

1. Вступительное слово учителю начальных классов

Земля Казахстана обширна и богата. Природа сотворила его щедрой рукой, широким жестом и с головокружительным размахом. Здесь есть и бескрайние степи и высокие горы, леса и пустыни, реки и озера. Богатая летописями многовековая история Казахстана, уходит корнями вглубь тысячелетий. Можно насчитать множество известных всему миру исторических, легендарных и летописных мест на территории нашей республики. А традиции и культура казахского народа уникальны и самобытны. Сегодня мы с вами узнаем много интересного о государственных символах нашего государства.

К нам в гости пришел учитель истории, давайте послушаем его.

2. Слово учителю истории

Каждый гражданин должен быть патриотом. С греческого языка «патриот»- это сын своей земли, который любит свою родину, свой народ, чтит обычаи и традиции, и гордится ими. Мы являемся патриотами своей страны, поэтому мы должны знать символы нашего государства.

Что относится к государственным символам? (ученики отвечают, учитель начальных классов фиксирует ответы).

В мире существует множество стран, и они имеют свои государственные символы. Эти символы возникли не сразу. Только в двадцатом веке во всём мире установилась обязательная традиция — каждой стране иметь свой герб, гимн и флаг. И мы с вами сегодня вспомним символы нашего государства и познакомимся с символами наших соседей — это государства Россия и Китай.

А для того, чтобы вспомнить и узнать государственные символы сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка!» Активных ждут оценки (учитель начальных классов фиксирует ответы)

Слайд № 1. Звучат фонограммы гимнов трёх стран, нужно выбрать Казахстанский. (Учитель истории показывает слайды и задаёт вопросы, а учитель начальных классов корректирует и дополняет ответы)

— Кто автор гимна?

— Когда исполняется гимн?

— Как надо исполнять гимн?

Слайд № 2. Из трёх текстов гимна нужно выбрать Казахстанский.

— О чём Казахстанский гимн?

Слайд № 3. Следующий символ это флаг. Найдите Казахстанский флаг.

— Что означает цвет, орнамент, солнце, парящий орёл? (Учитель корректирует ответы учащихся)

— Кто является автором флага?

Слайд № 4. Какой третий государственный символ мы должны рассмотреть? (Учащиеся отвечают) Правильно, герб. На рисунке изображено три герба, угадай, который наш — Казахстанский.

— Что изображено на гербе? (Учитель корректирует ответы учащихся)

— Кто является автором герба?

Молодцы ребята! Государственные символы объединяют народ, всех граждан, вселяет в них гордость за свою страну, веру и надежду в его светлое будущее. Они являются символами независимости и суверенитета. До встречи на уроках истории.

3. Слово учителю начальных классов

Подведение итогов, выводы.

Государственными символами Республики Казахстан являются флаг, гимн, герб. Они показывают единство народов нашей страны. Каждый гражданин страны должен знать государственные символы.

4. Рефлексия

Полосками на доске (можно по две) учащиеся отмечают:

  • жёлтый — хочу больше узнать;
  • красный — интересно;
  • зеленый — узнала много интересного.

5. Домашнее задание

6. Выставление оценок

Категория: