Использование проектной технологии как средство развития творческих способностей на уроках русского языка и литературы
учитель русского языка и литературы
СШ № 6 г. Петропавловска
Обращение к данной теме вызвано существенными причинами. (Слайд 1: название темы). Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку все более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать ее как можно более эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью,
Большие возможности для развития творческой активности школьников создает проектная учебная деятельность, направленная на усиление роли ученика в управлении собственной
Предлагаю вашему вниманию один из первых своих проектных уроков по русской литературе. (Более подробно с планом урока можно ознакомиться в журнале «Русский язык и литература», № 3, 2007 г., стр. 3).
Так как это был наш первый урок по технологии проектирования, мы постарались четко выдержать теоретические этапы работы над проектом: подготовка (диагностика и выделение проблемы), планирование работы (выдвижение и обсуждение гипотез поставленной проблемы), исследование (поиск материала, презентация или защита проекта), оценивание (результативность).
Для работы над проектом было отведено 2 урока, не считая подготовки во внеурочное время.
На первом уроке по просьбе учителя дети поделились на три группы по взаимным симпатиям, получили тему для защиты проекта: представить свою точку зрения на то, кому посвящено стихотворение
На этапе исследования проекта (во внеурочное время) шла интенсивная работа по анализу информации, много работали консультанты, которые распределяли роли внутри своей группы, проводили консультации, репетиции, рисовали, учили наизусть, пробовали, творили.
И вот наступил день защиты проектов.
Проект 1: «Гений чистой красоты». Консультант группы Елеусизова Жулдузай. Группа представляет свою версию в виде литературной композиции. Их версия выглядит убедительно.
Проект 2: «Было „чудное мгновенье“, но с другой…». Консультант группы Жангулина Альбина. Презентация проходит в виде распространения рекламных проспектов. Группа выступила ярко, оригинально, артистично, убедительно.
Проект 3: «История стихотворения в портретах». Консультант группы Жунусова Улболсын. Учащиеся группы выдвинули свою оригинальную версию, причём защищали её серьёзно, высказывание построено в научном стиле, грамотно.
После презентации начала свою работу компетентная экспертная комиссия. В это время я провожу
Как оказалось, эксперты тоже затруднялись в определении победителя,
Демонстрируем еще один урок, построенный по проектной технологии, на тему: «Нужна ли нам латиница?». Учащиеся презентовали два диаметрально противоположных взгляда на данную тему. Один из проектов был тщательно разработан восьмиклассницей Куановой Инессой под названием «Латиница — веление времени», представлен на городском туре защиты ученических научных проектов, где занял 1 место.
Один из последних уроков по проектной технологии — урок по теме «Служебные части речи». Учащиеся 10 класса получили задание интересно представить материал по данной теме. И вот что из этого получилось.
Заключение. Есть великая формула «дедушки» космонавтики
Источник: СК ИПК ППК
- 10625 просмотров