Итоговое занятие по математике «Путешествие по Галактике»
Воспитатель предшколы |
Предшкольный класс
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП.
Задачи:
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в предела 10;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания детей о временных понятиях;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости;
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Оформление занятия: на магнитной доске внизу изображение ракеты, выше в хаотичном порядке расположены планеты (приложение 1).
Ход занятия:
1. Звенит телефонный звонок, воспитатель берет сотовый телефон: «Спасибо за приглашение. (Обращается к детям) Нам предложили сегодня, на занятии по математике, посетить нашу Галактику — звездный дом в котором мы живем. Посетим многие планеты нашей Галактики. Там живут цифры, геометрические фигуры, загадки, и все там считают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Приготовимся к этому путешествию.»
2. Психологическая установка на занятие: «Сядьте удобно, закройте глаза, положите руки на столы, головы на руки и тихо повторяйте за мной.» Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за воспитателем:
— Я на занятии.
— Сейчас я буду заниматься.
— Мы полетим на планеты
— Я радуюсь этому
— Я люблю математику
— Внимание мое растет
— Память моя крепка
— Голова мыслит ясно
— Я очень хочу заниматься.
3. Изготовление пульта управления ракетой. У детей на столах листочек и фломастер, воспитатель дает задание:
- нарисовать в центре листа большой круг;
- в правом верхнем углу нарисовать квадрат;
- в левом верхнем углу — прямоугольник;
- в нижнем правом — треугольник;
- в нижнем левом — овал.
Теперь у вас у каждого свой пульт управления ракетой, а у меня свой (показывает пуль — образец), проверьте, правильно ли вы изготовили пульт управления.
4. Старт. Начинаем счет до 10. Ребенок сидящий за первым столом начинает: «Один», второй: «Два»
Ракета полетела! И, прилетела на первую планету (воспитатель переставляет ракету)
5.
Вот и первая планета! Чтобы нас приняли жители этой планеты, надо ответить на следующие вопросы:
— Какой сегодня день?
— Какой день недели был вчера (будет завтра)?
— Сколько дней в неделе?
— Назовите времена года?
— Какое время года сейчас?
— Когда вы ложитесь спать?
— Когда вы завтракаете?
Молодцы! Вы ответили на все вопросы и жители рады! Полетели дальше! Нажимаем на пульт (следующая фигура)
6.
Это очень интересная планета! Отгадаем загадки!
а) У трех братье по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
б) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4).
в) Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленькие. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах не растут яблоки.)
г) Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.).
И с этим заданием вы справились! Летим к следующей планете! Нажимаем на пульт.
7.
На этой планете живут умники. Надо расшифровать ребусы.
7Я — семья
40, А — сорока
МЕ 100 — место
С 3 ЖИ — стрижи
100 ЛБ — столб
100РОНА — сторона
Молодцы, ребята! Летим к следующей планете!
8.
На это планете мы немного разомнемся.
- Раз, два, три, четыре, пять (хлопают пять раз)
Начал заинька скакать (привстают на носочки)
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз (прыгают)
Отдохнули! Нажимаем на пульт. Полетели дальше!
9.
Ребята, у вас на столах циферблаты часов, поставьте стрелки часов, чтобы они показывали ровно 10 часов — начало занятий. (1 час — обед, 9 часов — пора ложиться спать) Хорошо справились и с этим заданием! Нажимаем на пуль управления и летим дальше!
10.
На это планете живут дружные ребята. Они всегда делятся друг с другом. Поможем разделить им яблоки. У вас на столах лежат круги — это «яблоки». Поделите их на 2 части. Покажите одну вторую часть. Разделите на 4 части. Покажите одну четвертую часть. А теперь две четвертые части.
Молодцы и с этим заданием справились! Нажимаем на пульт. Следующая планета!
11.
(На доске выставляется цветок — образец из шести лепестков. И серединка цветка) Сколько у цветка лепестков? (Шесть) Надо к серединке цветка выложить шесть лепестков красного и синего цвета. Если у цветка 1 красный лепесток, то сколько будет синих? (ребята выкладывают лепестки у магнитной доски). Если 2 красных? (3
Молодцы! Нажимаем на пульт управления и летим дальше!
12.
Жители этой планеты любят считать. У вас на столах есть цифры, выложите их по порядку от 1 до 10 (ребята выкладывают).
— покажите цифру, которая больше числа 4 на 1.
— покажите цифру больше числа 8 на 1
— покажите соседей числа 5 и 7.
Молодцы, знаете цифры. Нажимаем на пуль и полетели!
13.
Жители этой планеты увлекаются тем, что выкладывают узоры, Попробуйте и у вас тоже получится. Посмотрите на это узор, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же. (У всех детей на столах должен быть комплект геометрических фигур).
14.
А на это планете поселились человечки. (Показать 2 группы изображений человечков). Надо сравнить их. Найдите один признак отличия данных групп. Хорошо! И здесь определили правильно!
15. Вот и завершилось наше путешествие
На всех планетах было интересно и занимательно! Закрыли глаза и начинаем обратный отчет. Надо приземляться!
— 10, 9, (…3.2.1) Летим!
Открыли глазки! Вот мы и прилетели (ракету поставить на прежнее место)
— Скажите, ребята, где мы сегодня были?
— Чем занимались?
— Вам понравилось?
16. Звонок сотового телефона
— Ребята, за нами наблюдали жители Галактики, они сказали, что вы очень умные и сообразительные ребята и прислали вам гостинцы. (Появляется шар с подарками)
- 10589 просмотров