Классный час «Зажги звезду добра»
Давыденко Татьяна Александровна, учитель музыки, самопознания и хореографии первой категории среднего уровня, КГУ « |
Цели: Формирование личности, способной к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в жизненных ситуациях.
Задачи:
- формировать нравственные качества, чувство доброты;
- развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; умение работать самостоятельно, творческие способности; через стратегии RWCT развивать у детей критическое мышление;
- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу и окружающим, стремление прийти на помощь.
Оформление:
- столы поставлены так, чтобы дети могли работать в трёх группах;
- оформить презентацию «Зажги звезду добра»;
- на стенах таблички с добрыми словами.
Оборудование:
- мультимедийная аппаратура;
- словари
С. И. Ожегова , толковые словари; - выставка книг;
- аудиозапись песни «Если добрый ты»;
- раздаточный материал (карточки с пословицами, бусины в вазочках, звезды — медали, тексты сказки «Звездная страна», фломастеры, тексты песен);
- презентация.
I. Evek (организационный момент)
Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы собрались в удивительном месте, сказочном, волшебного — Центральной библиотеке имени Булкышева потому, что сегодня отправимся в сказочное путешествие (слайд 1). Чтобы наше путешествие прошло удачно предлагаю принять следующие правила (слайд 2):
- Обращаться друг к другу по имени
- Правило поднятой руки.
- Уважать мнение другого.
- Говорить коротко, не повторяя сказанное
- Работать активно
- Сохранять чувство юмора
??? Все согласны? Тогда в путь!
Попасть в сказочную страну нам помогут волшебные бусинки. У вас на столе в чашечках лежат бусины, выберите ту, которая вам больше понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад (слайд 3)
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите её в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. А теперь оденьте ниточки с бусинками на шею.
Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство — ДОБРОТА.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.
Эпиграфом к нашему уроку послужили слова Михаила Пришвина (слайд 4):
«Все хорошее в природе — от солнца; а все лучшее в жизни — от человека».
Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека, помогает стать лучше
??? Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет разговор?
Давайте вместе прочитаем название нашего классного часа — «Зажги звезду добра» (слайд 5)
II. Realiz (основная часть)
Мозговой штурм: ассоциации к слову «доброта» (слайд 6)
Мы узнали ваше мнение о том, что такое доброта, а теперь давайте узнаем, что такое добро, доброта.
??? Где мы это можем узнать?
Правильно, в толковых словарях.
Дети ищут в словарях определение слов «добро», «доброта» (слайд 7)
Классный руководитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вы правильно понимаете, что такое доброта. Доброта, качество, которое ценилось во все времена, не зря у многих народов есть пословицы и поговорки о добре, доброте.
Игра «Собери пословицу». Дети в группах собирают пословицы и объясняют смысл одной из них. (слайд 8)
Пословицы: | Доброе слово лечит, а злое калечит Добрая слава лежит, а худая бежит. Добро помни, а зло забывай. За добро добром плати. Худо тому, кто добра не делает никому |
— Молодцы! Хорошо знаете пословицы! (объяснить смысл пословицы)
И писатели, и поэты, и великие педагоги, и ваши учителя учат вас быть добрыми, воспитывают в вас уважение друг к другу и окружающим, стремления совершать добрые дела и красивые поступки.
Великий педагог
??? Как вы понимаете смысл этих слов? (ответы детей)
??? Какие книги о добре и зле вы знаете?
(книжная выставка) (слайды 10–11)
Сегодня вместе мы прочитаем сказку писателя Джона Блэйка «Звездная страна».
??? Судя по названию, как вы думаете, о чем будет эта сказка? (слайд 12)
Мы будем читать сказку способом чтение с остановками. После каждой части мы будем обсуждать прочитанное, а для этого вам нужно внимательно читать текст.
Чтение сказки «Звездная страна» (слайд 13)
В одной сказочной стране
Но однажды, пролетал над Звездной страной злой волшебник Пакость Хулиганыч (слайд 14). Увидел он Звездную страну, и закипела в нем зависть. «Как же так думает, — любовь кругом, красота, мир?» И задумал он свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Звездочкам тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее. «А что же нужно для этого сделать?» — поинтересовались они. «Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, вспоминать все проступки, которые
— Эй, ты, — крикнул он черной звездочке по имени Аделаида. — Ты чего такая черная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая.
— Эй, громадина, — крикнул Пакость Хулиганыч большой зеленой звезде Иоланте. Вот разъелась… Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с
— Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой то, сказал он маленькой розовой звездочке Юте. И снова весело расхохотался.
И тут многие звездочки подхватили идею Пакость Хулиганыча. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, вспоминали все проступки, которые были совершены
Первой опомнилась совсем юная белая звездочка по имени Люська. Она решила во что бы то ни стало спасти свою любимую родину.
??? Каковы ваши первые впечатления об услышанном?
??? — От чего звездная страна стала превращаться в унылую, безжизненную страну?
(Многие звездочки подхватили идею Пакость Пакостьевича.)
??? Кто первый опомнился? (Люська).
??? — Как бы вы стали действовать?
(Стали бы находить хорошие слова. Всех хвалить. Не выискивать в другом человеке недостатки и промахи. Подчеркивать достоинства, лучшие стороны.
???А вам интересно, что предприняла Люська?
??? Как вы думаете, чем может закончиться эта история?
Слушаем окончание сказки… (слайд 15)
Люська стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к черной звездочке Аделаиде:
— Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали.
И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.
— Ура! Получилось. Добрые слова помогают — ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.
— Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновьвспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета.
Потом Люська заговорила с крошечной звездочкой Ютой.
— Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.
И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге
??? — Чему учит сказка? Пригодятся ли нам знания, полученные после прочтения сказки в жизни?
Сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд; помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия
бывают в жизни такие ситуации, когда самый обыкновенный человек должен взять ответственность за изменения ситуации, а порой не торопиться
учит терпимее относиться друг к другу и еще очень многому другому…
Доброта, взаимопонимание, дружба помогали и помогают народам, населяющим нашу республику жить в мире и согласии (слайд 16)
??? Какое знаменательное событие Казахстан отмечает в этом году? Правильно, молодцы!
??? А вы знаете, как называются 20 дней, предшествующих Дню Независимости? Правильно, это 20 звездных дней, 20 вершин Независимости, каждый день символизирует определенное достижение в жизни нашей страны (слайд 17)
26.11 «Менің Казақстаным» — «Мой Казахстан»
27.11 «Атамекен»- «Атамекен — земля предков»
28.11 «Ата заң« — «Основной закон»
29.11 «Бейбітшілік кіндігі» — «Центр мира без войн»
30.11 «Келісім» — «Согласие»
01.12 «Азаматтық қоғам» — «Гражданское общество»
02.12 «Дәстүр» — «Традиции»
03.12 «Болашақ« — «Болашак»
04.12 «Сергектік» — «Бодрость»
05.12 «Ғалым» — «Наука»
06.12 «Мәдениет» — «Культура»
07.12 «Алтын тенге» — «Золотой тенге»
08.12 «Шанырақ« — «Шанырак»
09.12 «Ауыл» — «Аул»
10.12 «Мемлекеттік тіл» — «Государственный язык»
11.12 «Білім» — «Знание»
12.12 «Денсаулық« — «Здоровье»
13.12 «Серпін» — «Будущее»
14.12 «Астана» — «Астана»
15.12 «Отан» — «Родина»
Не зря наш классный час называется «Зажги звезду добра» (слайд18)
Ребята, человек, который совершает добрые поступки, добрые дела становится настоящим волшебником.
И мы с вами тоже можем быть волшебниками. Вы спросите как?
У вас на столах находятся
??? А какие добрые слова вы знаете?
— Ребята, посмотрите, вокруг вас расположены таблички с добрыми словами. Дети пишут и дарят звезды. (музыка)
Конечно, многие из вас знают, 13 ноября — всемирный день доброты! (слайд 19)
Люди во всем мире считают, что доброта — главное человеческое чувство. Покажите руками знаки одобрения.
Протяните друг другу свои теплые ладошки и споём песню «Если добрый ты». (Поем песню, взявшись за руки.)
Песня «Если добрый ты» (слайд 20)
Сейчас возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с нашей встречи.
III. Refl (рефлексия)
??? Что вы взяли для себя? (ответы детей)
Молодцы! Спасибо! Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Путешествие наше подошло к концу. Родные, друзья должны быть рядом. Вместе можно справиться с любым делом. Каждая из ваших бусинок символизирует вас. И сейчас мы соберем ваши бусинки в одни бусы (нанизываем на одну нитку) (слайд 21)
Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Как и эти бусинки, все мы разные, но вместе мы сильны и едины. Я желаю вам, чтобы вы в классе и все народы, живущие в нашей стране тоже были ещё более дружные, сплоченные и чтобы эти отношения у нас сохранились навсегда.
(слайд 22)
Мы дружной семьею живем в Казахстане
И в сердце добро всегда вместе с нами.
Так пусть же крепнет во веки веков
Дружба народов всех возрастов.
- 17516 просмотров