Конкурс «Ох, уж эта математика!»
Никитцова Елена Антоновна, учитель начальных классов КГУ «Чаглинская СШ» Аккайынского района СКО |
Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
1. Развивать речь, память, логическое мышление, воображение, умение слушать.
2. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, таблица с числами от 1 до 20, грамоты, воздушные шары, плакаты.
Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске: Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит (
Девиз: «Чтоб не осталось в стороне никого…»
Вступление (читают стихи 4 ученика)
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость — царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учимся с тобою мы
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
В конкурсе принимают участие две разновозрастные команды.
Ведущий. Объявляем начало первого конкурса.
I конкурс «Разминка»
1. На какой вопрос невозможно ответить «да»? (Ты спишь?)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
3. Что легче: пуд пуха или пуд железа? (Пуд железа имеет массу — 16 кг и масса пуда пуха тоже — 16 кг.)
4. Где на земле самые длинные сутки? (Везде одинаковые.)
5. Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (15 км)
6. Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три.)
7. Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?
8. Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз? (Когда их пора нести в ремонт.)
9. (Старинная задача) Крестьянин продал на рынке трёх коз за три рубля. Спрашивается: «По чему каждая коза пошла?» (По земле.)
10. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
II конкурс «Допиши, как можешь»
Ведущий. От каждой команды приглашаю самого внимательного. (Они получают одинаковые карточки с заданиями.)
Записать в каждую строчку по два следующих числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, …
10, 9, 8, 7, 6, 5, …
5, 10, 15, 20, 25, 30, …
9, 12, 15, 18, 21, …
8, 8, 6, 6, 4, 4, …
3, 7, 11, 15, 19, 23, …
9, 1, 7, 1, 5, 1, …
4, 5, 8, 9, 12, 13, …
25, 25, 21, 21, 17, 17, …
1, 2, 4, 8, 16, 32, …
Ведущий. Пока самые внимательные думают, мы объявляем
III конкурс «Ай, да я»
От каждой команды приглашаем по 1 участнику. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «Не собьюсь!»
Например, 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь
IV конкурс «Конкурс капитанов»
У продавца в киоске конверты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстро отсчитать 75 конвертов? (Отсчитать 25 штук.)
Ведущий. Пока капитаны думают, проведем конкурс среди болельщиков.
Конкурс болельщиков
Задача 1. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля и день его рождения у него бывает один раз в четыре года.)
V конкурс «Сообрази»
1. Записать число 37 при помощи пяти троек и знаков арифметических действий: 37=33333
2. По дороге вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? (7 петухов)
Ведущий. Пока команды думают, проведем конкурс болельщиков.
Конкурс болельщиков
Задача 2. Два десятка помножили на три десятка. Сколько получилось десятков? (60)
Задача 3. У тебя монеты по 20 тенге. У продавца только монеты по 50 тенге. Как расплатиться за булку хлеба ценой 50 тенге. (Пять монет по 20 тенге.)
Задача 4. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3 яблока.)
Задача 5. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
VI конкурс «Кто быстрее»
Ведущий. От каждой команды приглашаем по одному участнику. По таблице, на которой вразброс написаны числа от 1 до 20, кто быстрее покажет и назовет по порядку числа.
VII конкурс «Геометрический»
Ведущий. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Ведущий. Команды назовите свои ответы.
VIII конкурс «Художественный»
Обеим командам дается задание нарисовать ежа, используя линии и знаки, известные из математики. На рисунок дается 5 минут.
Пока команды рисуют, болельщикам предлагаем посмотреть сценку.
Среднее арифметическое
Сценка
Стоит Олег, задумавшись.
Лена (входя). Олег, о чем ты задумался?
Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое — гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки за сегодня — ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получили оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам — оба пришли вовремя. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим. (Уходит)
Олег. Вот здорово!
Лена (входит с пакетом). Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, ни
Олег (с нетерпением). Давай быстрее, покажи их. (Раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький.) Что это?
Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам, получаем твой размер — 35. Да здравствует среднее арифметическое!
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
IX конкурс «Составь слова»
За 1 минуту составить как можно больше слов из слова «ИНФОРМАТИКА»
Шутка
Я докажу, что в течение целого года Вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 — воскресенья и, по крайней мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадают. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Источники:
Б. П. Гейдман ,И. Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике», 2–4 класс, 2007И. В. Аверьянова ,Н. Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2008Ф. Ф. Нагибин ,Е. С. Канин «Математическая шкатулка», 1984- Газета «Математика», 2001 г.
А. Я. Крысин «Поисковые задачи по математике»
- 9529 просмотров