Конспект итогового занятия образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Поможем мышке»
Миниахметова Наталья Владимировна — воспитатель среднего уровня квалификации второй категории КГКП |
Программное содержание:
1. Образовательные: Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки весны. Закрепить знания детей о диких животных, о птицах. Иметь представление о том, какие предметы плавают, а какие тонут. Называть числительные по порядку, указывая на предметы. Уметь соотносить форму предметов с названиями геометрических фигур.
2. Развивающие: Развивать внимание, память, речь, мышление, умение называть основные цвета, выкладывать разноцветные полоски в определённом порядке. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту, эстетическое отношение к природе, к её отдельным явлениям, любовь к животным, желание заботиться о них.
Билингвальный компонент: весна — көктем, мышка — тышқан, лягушка — бақа, кораблик — кеме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и пожелаем друг другу и всем вокруг доброго утра. (Разминка «Вместе с солнышком встаём»)
Воспитатель: Хорошо, что вы такие дружные. Ведь дружба помогает нам творить настоящие чудеса. А где происходят чудеса? (в сказках)
— Вот и я расскажу вам сегодня сказку, а про кого, отгадайте:
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (мышка)
— Қазақша қалай болады, мышка? (тышқан)
И так, слушайте сказку:
Жила-была, в одном лесу, маленькая, серенькая мышка. Вот такая (показывает). И
— Жалко мышку. А вам, ребята, жалко?
— Давайте попробуем мышку развеселить. Поиграем с ней.
Игра «Перчатка»
Воспитатель: такая весёлая игра, а мышке
Воспитатель: Ребята, давайте мы тоже пойдём с мышкой. Ведь дорога на пруд проходит через лес, вдруг ей понадобится наша помощь. И заодно узнаем, чем же закончилась сказка. (Отправляются в лес)
— Вот мы и пришли. Ребята, какое время года в лесу? (Весна)
— Қазақша қалай болады, весна? (көктем)
Как вы догадались, что наступила весна? Какие приметы весны знаете? (Снег растаял, солнце греет теплее, птицы прилетели, появилась трава, цветы, листья на деревьях).
— Вы сказали, что весной прилетают птицы. Откуда они прилетают? Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются к нам?
(Перелётные) Птицы, которые остаются зимовать, как называются? (Зимующие)
— Вот и на берёзке сидят птицы. Давайте присядем и расскажем мышке, каких птиц можно встретить весной в лесу. Как называется птица, которая сидит справа? А слева? Вверху? Внизу? А в середине? (ворона, голубь, ласточка, воробей) Посчитаем, сколько всего птиц?
— Да, ребята, весной птицам жить стало веселее, и прокормиться легче. Ведь весной просыпаются разные насекомые — букашки, жучки, червячки. Вот и ворона вышла на охоту. Давайте поиграем и посмотрим, что у неё из этого получилось.
Игра «Червячки»
— Смотрите, гнездо на берёзе. Интересно, что в нём? (Достаёт бусы, зеркальце круглой и овальной формы) Наверное, сорока стащила их
— Ребята, какие животные живут в лесу? (Медведь, лиса, волк, ёж, заяц, белка)
А кто из этих животных всю зиму спит, а весной просыпается? (Медведь, ёж)
Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
— У каждого из нас есть дом, где мы живём со своей семьёй. И у животных есть свой дом. Только дома эти разные.
Д/и «Кто где живёт?»
— Где живёт медведь? (в берлоге). Лиса? (в норе). Белка? (в дупле). Заяц (под кустом). Как называется волчий дом? (логово). А мышка, где живёт? (в норке).
— У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать: Злой, как… волк. Трусливый как,… заяц. Хитрая, как… лиса. Косолапый, как… медведь. Зубастый, как… волк. Прыгучая, как… белка. Колючий, как… ёж. Невзрачная, как серая…мышка.
— Хорошо в лесу весной, солнышко светит. Но бывает и дождик идёт. Давайте поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
— Ребята, когда в солнечную погоду идёт мелкий, тёплый дождь, что появляется в небе? (Радуга)
— Вот и сейчас засияла после дождика разноцветная радуга. Сколько разных красок в ней? Назовём их поскорей. (Называют цвета радуги).
— Ребята, мы знаем стихотворение, про радугу, давайте расскажем.
Чтение стихотворения «Радуга» Музафара Алимбаева.
— А сейчас, я предлагаю, чтобы каждый из вас выложил свою разноцветную радугу. И мышка посмотрит, как вы умеете это делать. Выкладывают радугу из разноцветных полосок.
— Будьте внимательны, выкладывайте полоски в определённом порядке:
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый — цвет апельсина,
Жёлтый — одуванчика,
Мы загнём три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
Синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.
Мышка:
— Молодцы, ребята, я узнала сегодня очень много нового и интересного.
Воспитатель: Ребята, наша прогулка по лесу закончилась и нам пора идти к пруду. А вот и он. Смотрите, среди лилий сидит та самая лягушка — волшебница.
— Қазақша қалай болады, лягушка? (бақа)
— Что же было дальше? Мышка подошла к пруду поближе и сказала:
—
— Ква, — ответила лягушка. Я могу исполнить твоё желание, но для этого ты должна подплыть ко мне поближе.
— Как же я поплыву туда, — подумала мышка, ведь я не умею плавать.
Воспитатель: Ребята, надо мышке помочь. Смотрите, здесь лежат разные предметы. Сейчас мы узнаем, какие из них плавают, а какие тонут? Вот камни, возьмите по — одному. Камень мягкий или твёрдый? Лёгкий или тяжёлый? Опустим его в воду. Камень плавает или утонул? Почему? (тяжёлый) А вот щепочка, из какого она материала? (деревянная) Длинная или короткая? Узкая или широкая? Лёгкая или тяжёлая? Опустим её в воду. Плавает или тонет? Почему она не утонула? (лёгкая) Значит можно сделать вывод, что легкие предметы плавают на воде, а тяжёлые тонут. Ребята, щепочка хоть и плавает на воде, но она короткая и узкая, значит, мышка может упасть с неё в воду, поэтому нам она не подходит. Смотрите,
Мышка подплывает к лягушке:
— Уважаемая лягушка, теперь вы можете сделать меня храброй?
— Ква, — ответила лягушка. Ты и без моего волшебства проявила храбрость и находчивость. Ведь ты прошла через весь лес и смогла до меня добраться.
— Это ребята мне помогли.
— Ква, молодцы, ребята. За вашу доброту и отзывчивость, я подарю вам цветные кораблики. Пускайте их на воду и отправляйте в плавание. Дети благодарят лягушку.
Мышка: Спасибо, ребята, вы помогли мне стать храброй. Жалко расставаться, ведь я успела с вами подружиться.
— Дети, а давайте сделаем для мышки друзей — мышат, чтобы ей было веселей.
Конструирование мышек из редиски.
Воспитатель:
— Посадите своих мышек на весеннюю лужайку. Пусть они веселятся, резвятся и радуются приходу весны.
- 17514 просмотров