Конспект организационной учебной деятельности по лепке: «Снесла курочка яичко»
Шаренкова Алла Шакировна, воспитатель, первая квалификационная категория, стаж 22 года, ГККП ясли сад «Ақ бота», Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, г. Мамлютка |
Возрастная группа: первая младшая группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка.
Цели: Познакомить детей с предметами овальной формы. Учить детей придавать пластилину овальную форму и лепить яичко. Учить пальцами оттягивать, скруглять, сглаживать поверхность. Познакомить с понятием «тупой», «острый». Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал: кукольный театр по сказке «Курочка Ряба», пластилин, дощечки для лепки, образец воспитателя, салфетки.
Билангвальный компонент: ата — дед, әже — бабушка, тауық — курочка, тышқан — мышка, жұмыртқа — яйцо.
Ход занятия
1. Организационные моменты
Дети заходят в групповую комнату, здороваются с гостями на казахском языке. Далее дети проходят и садятся на стульчики (стульчики стоят вокруг стола).
Организация игры «Сәлем!»
«Сәлем алтын күн!
Сәлем жер ана!
Сәлем көк аспан!
Сәлем балалар!»
2. Основная часть
Воспитатель достаёт конверт, открывает его.
— Ребята посмотрите, что находится в конверте, а в конверте находится сказа.
— Послушайте сказку.
Воспитатель рассказывает сказку «Курочка Ряба» с показом настольного театра.
— Жили-были дед — (ата) и баба — (әже). И была у них курочка Ряба — (тауық). И снесла курочка яичко — (жұмыртқа) непростое, а золотое. Дед бил, баба била.
— Покажите дети как дед и баба били яичко.
Дети показывают (стучат кулачками)
— А мышка — (тышқан) бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Когда мышка разбивает яйцо дед и баба плачут, воспитатель предлагает детям показать, как они переживают.
— Покажите, как плачет дед, как плачет баба?
Дети показывают, как они плачут.
Воспитатель говорит:
— Не переживайте, дедушка и бабушка, мы вам поможем. Сейчас мы слепим из пластилина яйца.
— Посмотрите, что это у меня в тарелочке?
Дети: Яйца.
— Правильно, это яйца.
— Ребята, скажите какой формы яички?
Дети: Яичко круглой формы.
— Нет, ребята яички не круглой формы, они овальные, напоминают круг слегка вытянутый. Посмотрите, у яичка один конец «острый», а другой «тупой».
Воспитатель предлагает детям потрогать яички, пальчиком обвести «тупой» и «острый» конец яичка.
— Ребята, как вы думаете, как можно слепить яичко из пластилина?
(Дети дают разные варианты ответов)
Воспитатель говорит:
— Сейчас я покажу, как правильно следует лепить яичко из пластилина.
— Я беру комочек пластилина и раскатываю его круговыми движениями между ладоней, чтобы у меня получился шарик. Давайте ребята все вместе, в воздухе покажем, как нужно раскатывать шарик.
(Дети повторяют за воспитателем)
— Ребята скажите, этот шарик похож на яичко?
— Нет, ребята, чтобы из этого шарика получилось яичко, нужно один конец шарика слегка оттянуть и скруглить, получится острый конец яичка. Вот так. Посмотрите, теперь шарик стал похож на яичко.
— Ребята, а вы хотите слепить такие же яички.
Ответы детей.
3. Физминутка. «Петушок»
«Жағады әтеш,
Өзенге бух кұлады.
Әтеш енді байқайды.
Кұлаймын деп қоркады»
«Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
В процессе игры дети согласовывают свои движения с текстом игры.
4. Самостоятельноя творческая деятельность детей
Затем воспитатель предлагает детям сесть детям за столы.
— Давайте ребята пройдём и сядем за столы.
Дети садятся за столы.
— Покажем в воздухе приёмы лепки яичка.
Воспитатель предлагает начать лепить яички.
— Дети приступайте к работе.
По ходу выполнения работы воспитатель напоминает детям приёмы лепки.
— Теперь дед и баба будут довольны что у них много яиц и не будут плакать.
Во время анализа работ воспитатель хвалит всех детей за правильное выполненное задание.
5. Итог:
— Из чего мы лепили?
— Дети что мы лепили?
— Яичко какую имеет форму?
6. Игра «Курочка — хохлатка»
— А теперь давайте поиграем в игру «Курочка — хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.
Слова к игре:
«Вышла курочка — хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка...
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет».
Воспитатель хвалит детей за хорошую работу.
Список литературы:
- Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. — Воронеж, 2007.
- Интернет ресурсы — httpss://ped-kopilka. ru
- Мерсиянова Ф. Г., Трыков С. В. Показательная деятельность в дошкольных заведениях. Младшая группа. Второе полугодие. — Киев. Буква ЛТД, 2011.
- 11496 просмотров