9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Конспект урока на тему «Типы алгоритмов»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Заляева Кымбат Баржаксыевна учитель информатики, стаж 5 лет, КГУ «Андреевская средняя школа», РК СКО Мамлютский район село Андреевка

Заляева Кымбат Баржаксыевна

Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний.

Цель урока: научится распознавать и составлять основные виды алгоритмов

Задачи:

Обучающая:
1. Учащиеся должны знать, что такое алгоритм
2. Какие существуют виды алгоритмов
3. Уметь составлять блок — схемы к каждому виду
Развивающая:
1. Научиться обобщать и применять полученные знания на практике
2. Научиться анализировать
3. Развивать логическое мышление
Воспитывающая:
1. Умение выслушать одноклассника, учителя

Форма урока: групповая работы

Методы обучения: работа с учебником

1. Организационный этап

(Приветствие; проверка готовности класса к уроку; психологический настрой учащихся)

2. Этап актуализации

Составление блок-схемы

1 группа — «Выполнение домашнего задания»
2 группа — «Возьми зонт»
3 группа — «Поиск золушки»
(обсуждение)

3. Этап изучения нового материала

1. Раздать ребус, тему урока. (Приложение № 1)

2. Теория по теме

Учитель: А теперь выберем основное и запишем в тетрадь.

В алгоритмах команды записываются друг за другом в определенном порядке. Выполняются они не обязательно в записанной последовательности: в зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:

(Таблицу в тетрадь)

Линейные

Разветвляющие

Циклические

- в которых команды выполняются друг за другом, независимо от каких-либо условий.

- в которых требуется организовать выбор последовательности действий в зависимости от каких-либо условий.

- составленный с использованием многократных повторений одних и тех же действий (циклов).

Блок – схема 1 группы

 

Блок – схема 2 группы

Блок – схема 3 группы

Работа у доски

«Посадка дерева»

Из трёх монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как ее найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь?

Придумать пример

4. Этап применения. Формирование умений и навыков

Практическая работа (стр.70-71)

5. Закрепление изученного материала

Тест «Проверь себя» (стр. 69)

6.Домашнее задание

П.10-11, Задание № 4 стр. 69 выполнить в тетради, ответить на контрольные вопросы:

• Вспомните, герои каких русских народных сказок совершают выбор, определяющий их судьбу.

• Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.
• В каких известных вам литературных произведениях имеет место циклическая форма организации действий?
• Где окажется исполнитель, выполнивший 16 раз подряд следующую группу команд?

7.Подведение итогов

(Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на доске)

сегодня я узнал...
было интересно...
было трудно...
я выполнял задания...
я понял, что...
теперь я могу...
я почувствовал, что...
я приобрел...
я научился...
у меня получилось...
я смог...
я попробую...
меня удивило...
урок дал мне для жизни...
мне захотелось...

Категория: