Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «За что я люблю родную природу»
Варченко Ирина Викторовна — преподаватель по изобразительной деятельности среднего уровня квалификации второй категории КГКП ясли-сада «Карлыгаш» г. Шахтинска |
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей способам изображения предметов, явлений окружающей действительности по представлению (ёж в дикой природе). Эмоционально откликаться на произведения художественной литературы, музыкальных композиций.
В лепке совершенствовать приём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое потребуется для моделирования мордочки, ног ежа. Использовать нетрадиционные средства изображения для большей выразительности образа (иголки — семена, спички, вермишель, нос — перец горошком, глаза — горох).
В передаче образа ежа использовать разнообразные приёмы рисования: концом ворса кисти, всем ворсом, приём примакивание, использовать разный нажим карандаша при закрашивании изображения. Использовать нетрадиционные средства изображения: восковые мелки и акварель, полусухую кисть, смятую бумагу, веерную кисть, зубную щётку.
Создавая аппликационный образ ежа, совершенствовать навыки силуэтного вырезывания по нарисованному контуру, из неровных вырванных из бумаги частей составлять образ колючего ежа.
Развивающии: Развивать зрительно-двигательные координации, композиционные умения и способности, критическое мышление, желание экспериментировать с цветом, смешивая краски.
Воспитательные: Воспитывать интерес, бережное отношение к природе, желание отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Материал и оборудование:
Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семена, зубочистки, макаронные изделия, горох, перец (горошек). Краски акварельные, кисти, карандаши, восковые мелки, смятая бумага, поролоновые подушечки, гуашь, ёмкости с водой, жёсткие кисти, тычки, салфетки. Ножницы, тонированная, цветная бумага, клей, клеёнки, салфетки. Игрушка ёж, загадка, рассказ, «кубик».
Билингвальный компонент: Кірпі әдемі. Ёж красивый. Кірпі тiкенек. Колючий ёж. Мен кірпіні сүйемін. Я люблю ежа. Сәлем кірпі. Сау бол кірпі.
Ход занятия:
Минутка вхождения в занятие:
Приветствие:
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... (Дети хором) ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой... (Дети хором) ПРИВЕТ!
При встрече через много лет
Вы крикните друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго... (Дети хором) ПРИВЕТ!
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям... (Дети хором) ПРИВЕТ!
Слышна лёгкая музыка. Дети входят в зал. Слышат звуки леса.
Вопросы:
— Что вы слышите? (шелест листьев, звон ручья, голоса птиц).
— Мы слышим звуки природы, звуки леса. Для чего всем живущим на земле нужен лес? (красота, воздух, жизнь, дом).
— Надо ли беречь лес? (Да). Вы любите природу? (ответы детей).
— Что значит любить природу? (любить природу — значит знать, беречь её).
— Я приглашаю вас на прогулку в таинственный, полный чудес — лес.
Дети с радостью соглашаются. Под музыку проходят в импровизированный лес.
— Мне кажется, нас ждёт интересная встреча. А с кем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток — ни одной. (Ёж).
Правильно ёж. Достаю из — под ёлки ежа (игрушку). Дети здороваются с ежом на двух языках. Здравствуй, ёж. (Сәлем кірпі ).
1. Какой ёж? (колючий, маленький...). Как по-казахски сказать: Колючий ёж. ( Кірпі тiкенек). Красивый ёж. ( Кірпі әдемі).
2. С чем его можно сравнить? (с ёлкой, кактусом, клубочком...).
3. Что вы чувствуете, когда смотрите (держите) ежа? (радость, интерес, осторожность, я — защитник...).
4. Для чего нужен ёж в природе? (украшает природу, уничтожает вредных грызунов и насекомых...).
5. Хорошо — плохо. (иглы колются — плохо, защищают — хорошо, не может бегать быстро — плохо, может сворачиваться клубком — хорошо...)
Молодцы, дети! Много вы знаете о ежах.
— Хочу предложить вашему вниманию рассказ Николая Плавильщикова «Ёж»
(Приложение 1)
Дети садятся, слушают рассказ.
Вопросы к детям:
— Что запомнилось из рассказа? Что нового вы узнали о ежах?
Ответы детей. Молодцы!
Предлагаю поиграть в игру «Ёж и мыши».
— Как хорошо, весело мы поиграли на лесной поляне. На память о нашей прогулке, предлагаю изобразить ежа в скульптуре, рисунке, аппликации таким, каким вы себе его представляете, в любое время года. Дети проходят за столы, на свои рабочие места.
— О приёмах, способах изображения мы поговорили с вами ранее. Не забывайте об аккуратном обращении ножницами, и другими предметами.
В ходе занятия помогать при необходимости. Поощрять инициативу, самостоятельность, аккуратность выполнения работы.
Все выполненные работы поместить на стенде, рассмотреть, проанализировать. К анализу работ привлечь детей.
Рефлексия:
— Если бы ты был ежом, что бы ты сказал людям (зверям)?
Дети высказываются под музыку. Оставляя ежа в лесу, прощаются по-казахски: Сау бол, кірпі. Выходят из зала.
Приложение 1
«Ёж»
Рассказ Н. Плавильщикова
Попробуй-ка, подойди к кому-нибудь в лесу из зверей — он убежит. А вот ёж может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону от ежа, он не чувствует приближающегося человека или животного.
Не убегает ёж и потому, что у него иной способ защиты, чем у быстроногих: почуяв опасность, ёж сворачивается в клубок, выставляя свои острые, твёрдые иглы. Попробуй-ка, подступись!!! Впрочем, если бы он и пытался убежать, ничего бы всё равно не получилось: слишком короткие у него ноги, да и сам он больно неуклюжий. Зато на охоте он проворен и ловок.
Немало уничтожает лесных мышей и других вредных грызунов. А про насекомых и говорить нечего. Не пропускает ёж и ядовитую змею — гадюку.
Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнём в какой-нибудь ямке. Устилает его сухими листьями. Здесь у него родятся ежата. Первое время иглы у них светлые, мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими ко времени выхода зверьков из гнезда.
Ёж — полезный зверёк: он истребляет вредных грызунов, многих вредителей — насекомых.
- 11355 просмотров