Конспект занятия по сказке К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Омарова Мария Алексеевна, воспитатель II категории КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Казахстан, г. Петропавловск |
Конспект итогового занятия по внеклассному чтению в 4 классе для детей с нарушениями слуха по сказке К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Цель: инсценировка сказки.
Задачи:
Прививать любовь к чтению;
Научить слушаться взрослых и быть терпеливыми;
Развивать речь детей;
Уметь хорошо ориентироваться в тексте.
Оборудование: портрет писателя К. Д. Ушинского, таблички, учебники по чтению для 4 класса, отвар мяты, рисунки детей, картинки смородины, ручья.
Словарь: петушок, курочка, отвар из мяты, ручей, лихорадка (морозит), клевать, зеленехонькую смородину (не спелую), обожди (подожди), поспеет, не послушался и наклевался (поел), напоила, добрался (дошел), приложила горчичник, выздоровел, разогрелся (вспотел), простынешь, напился, прописал (дал лекарство), утонешь, проломился, бултых (утонул).
Предварительная работа: чтение сказки по ролям, разбор трудных слов из сказки, рисунки по сказке, подготовка к инсценировке.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Встаньте поздороваться.
Дети: Я встал(а). Здравствуйте.
— Я сел(а)
Воспитатель: Сядьте. Слушайте.
Как ты слышишь Андрей? Даша.
Дети: Я слышу хорошо.
Воспитатель: Ян, ты слышишь плохо?
Лаура, ты слышишь плохо?
Дети: Нет, я слышу хорошо.
Воспитатель: Будем говорить. Как будем говорить?
Дети: Будем говорить слитно, с ударением.
Речевая зарядка.
Дежурный звук «С».
Будем говорить четко, внятно.
Смородина Лекарство
С-мо-ро-ди-на Ле-карс-тво
С-моро-дина лекар-с-тво
Смородина лекар—ство
Воспитатель: Что мы делали?
— Мы говорили слитно с ударением.
Сообщение плана занятия.
Воспитатель: Какое сейчас занятие?
Дети: Сейчас внеклассное чтение.
Воспитатель: Спросите меня о занятии.
Дети: Мария Алексеевна, что мы будем делать?
Воспитатель: Будем:
• слушать и говорить;
• беседовать и думать;
• задавать и отвечать на вопросы;
• читать текст;
• показывать сказку.
Сообщение темы.
Воспитатель: Что мы читали на прошлом занятии?
Дети: На прошлом занятии мы читали сказку.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Умей обождать»
Воспитатель: Как вы понимаете?
(объясняют жестами)
Беседа об авторе.
Воспитатель: Кто написал сказку?
Дети: Сказку написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Воспитатель: Обратите внимание на портрет.
Воспитатель: Андрей, расскажи кем был Ушинский?
Дети: Ушинский был писателем и великим учителем.
Воспитатель: Даша, в чем был убежден великий учитель?
Дети: Он считал, что ребята должны читать рассказы о природе и о человеке.
Воспитатель: Читать о природе, это о чем?
Дети: Читать о растениях, о птицах, о воде и воздухе.
Чтение сказки.
Воспитатель: Будем читать сказку. Как будем читать.
Дети: Будем читать в слух по цепочке. (дети читают. Проводится словарная работа)
...зеленехонькую смородину
...обожди пока поспеет
...клевал
... напоила мятой
... приложила горчичник
...обожди, пока простынешь
... стала бить лихорадка
...петушок бултых
Работа над содержанием.
Воспитатель: Кто главные действующие лица сказки?
Дети: Главные действующие лица Петушок и курочка.
Воспитатель: Какая курочка?
Дети: Курочка добрая, заботливая, внимательная.
Воспитатель: А какой петушок?
Петушок не послушный, нетерпеливый.
Работа по серии картинок.
Воспитатель: Вы нарисовали красивые картинки, но они перепутались.
— Разложите их по порядку.
— Что сначала...
— После этого....
— Затем...
И в конце...
Распределение ролей.
Воспитатель: Сейчас мы будем для гостей показывать сказку. Кто будет петушком?
— Я буду петушком.
Воспитатель: Кто Ян?
— Ян петушок.
Воспитатель: А кто будет курочкой?
— Я хочу быть курочкой.
Воспитатель: Кто Даша?
— Даша курочка.
Воспитатель: Кто будет доктором?
— Я буду доктором.
Воспитатель: Андрей кто?
— Андрей доктор.
Инсценировка сказки.
Автор (Воспитатель)
Жили — были брат и сестра. (петушок и курочка)
Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину.
Увидела курочка и говорит.
Курочка:
— Не ешь, Петя, пусть смородина поспеет.
Петушок:
— Нет! Я хочу клевать смородину!
Автор:
Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался.
Вернулся домой, и кричит.
Петушок:
— Больно, сестра, больно!
Курочка:
— Не послушался ты меня, Петя, вот и заболел живот.
Автор:
Дала курочка петушку отвар из мяты.
Приложила, горчичник и он выздоровел.
Пошел петушок в поле, стал прыгать, бегать. Стало ему жарко.
И прибежал он к реке пить холодную воду.
Курочка:
Не пей, Петя, холодную воду, горло будет болеть.
Петушок:
— Ну тебя! Мне жарко я хочу пить водичку.
Автор:
Не послушался петушок, напился холодной воды и тут же стала бить его лихорадка.
Курочка:
Не послушался ты меня, Петя. Вот и трясет лихорадка!
Автор:
Довела курочка петушка до дома и побежала за доктором.
Доктор:
Петя, вот тебе лекарство и больше не пей холодную воду.
Автор:
Долго болел петушок. Выздоровел к зиме и видит, что речка замерзла; захотелось петушку на коньках покататься, а курочка и говорит ему:
Курочка:
Петя, подожди. Дай реке совсем замерзнуть, лед еще тонок, утонешь.
Петушок:
— Нет, мне скучно. Я хочу кататься.
Автор:
Не послушался петушок сестру, покатился по льду, лед проломился и петушок утонул. Петушка больше и не видели.
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы беседовали, задавали вопросы, отвечали на вопросы, показывали сказку для гостей. Раскладывали иллюстрации по сюжету.
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: Сказка называется «Умей обождать».
Воспитатель: Понравился ли вам петушок?
Дети: Нет не понравился.
Воспитатель: Почему?
Дети: Петушок не послушный, упрямый.
Воспитатель: Понравилась ли вам курочка?
Дети: Да понравилась, курочка умная, заботливая.
Воспитатель: Кто автор сказки?
Дети: Автор сказки Константин Дмитриевич Ушинский.
Воспитатель: О чем рассказывает Ушинский в этой сказке?
Дети: Ушинский рассказывает о том, что нужно слушаться взрослых и быть послушными.
Воспитатель: Ребята вы хорошо отвечали на вопросы, старались, молодцы.
- 15703 просмотра