Коучинг «Оценивание — важный фактор успешного обучения»
Мустафина Гульжан Миасовна учитель казахского языка и литературы первая категория стаж работы 16 лет ГУ «Боровская средняя школа им. А. Чутаева отдела образования акимата Мендыкаринского района» |
Цель: учителя по профессиональному сообществу смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки.
Модули: критическое мышление, диалоговое, оценивание, ИКТ
Ожидаемый результат: Учителя объясняют понятия оценивание, отметка, оценка; сравнивают традиционную и инновационную системы оценки; разъясняют понятия сумманитвное и формативное оценивание.
Форма работы: работа в группах.
Стратегии: Думай\в паре\обсуди, «Две звезды и одно пожелание», «Составление кластера», «подбор ассоциаций».
Оборудование: презентация, фотоаппарат, фломастеры, стикеры, раздаточный материал: статья «Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения», «Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки», «Суммативное и формативное оценивание».
1.Активизирующая фаза
Разминка («Зеркало») — 5 мин.
Просмотр видеоролика «Волшебство слов. Эксперемент с рисом»
Обсуждение ролика 10 мин.
Мозговая атака:
- Каким образом вы осуществляете контроль на уроке?
- Каким образом вы регулируете достижения учащихся?
- Как вы фиксируете эти достижения?
Поэтому прошу обратить внимание на доску: На доске выписаны понятия: Оценивание, оценка, отметка.
Задание:
1. Найти общее и различное между тремя понятиями индивидуально (5 мин.)
2. Обсудить в паре (2 мин)
3. Обсудить в группе (5 мин.)
4. Записать на доске все идеи (2 мин)
ОЦЕНИВАНИЕ ОЦЕНКА ОТМЕТКА
2.Конструирующая фаза
1.Работа в группах
Задание 1 группе: прочитать статью «Оценка, отметка, оценивание в системе контроля результатов обучения». Дать сравнительную характеристику понятиям: оценка, отметка, оценивание. (10 мин)
Задание 2 группе: прочитать статью «Сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки» (10 мин)
Задание 3 группе: прочитать статью с руководства (1 уровень) «Суммативное и формативное оценивание» (10 мин)
2. Подготовить презентацию (10 мин.)
3. Защита презентации (6 мин.)
«Две звезды и одно пожелание» группам. — 3 мин
Рефлексия «Ладошки»
— Обведите левую ладонь руки на бумаге. Каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой — для меня было важным и интересным.....
Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию....
Средний — мне было трудно.....
Безымянный — моя оценка психологической атмосферы.....
Мизинец — для меня было недостаточно......
Рефлексия коучинг—занятия «Оценивание — важный фактор успешного обучения»
Оценивание в учебной деятельности — это вид деятельности по установлению ценности достигнутой учеником. Само установление ценности проводится путем сравнения начального уровня с достигнутым и достигнутого уровня с эталоном (См.: Блинов В. М. Эффективность обучения. М. , 1976, с. 21-22)
Очень часто от родителей учащихся мы можем услышать: «Моему ребенку поставили не ту оценку! Мой ребенок учится лучше, у него не может быть тройки!» Почему — то многие считают, что оценивать качество знаний учащихся очень просто. И даже любой из родителей, прослушав, как отвечает ребенок, не может объективно оценить его. Оценивание знаний учащихся — это все же сложнейшая педагогическая проблема. Без оценивания работы ученика не возможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому процесс оценивания одна из актуальных и самых обсуждаемых тем, стоящая перед учителями, учениками и родителями почти каждой школы.
В связи с этим во время проведения конференции «Идеи семи модулей в практике работы учителей» было запланировано провести коучинг занятие об оценивании. Я поставила цель оказать содействие учителям в понимании таких понятий как «суммативное оценивание» и «формативное оценивание», учителя по профессиональному сообществу смогут сравнивать понятия оценивание, отметка, оценка; проводить сравнительный анализ традиционного и нового видения системы оценки: аргументировать плюсы и минусы традиционной и инновационной системы оценки.
Во время проведения коучинг—занятия было видно, что коллегам интересен сам процесс познания, поиска. Ощущалась приятная атмосфера сотрудничества и взаимопоиска. Учителя были объединены в 3 группы без учета специфики преподаваемого предмета, поэтому им было чем поделиться во время составления постера. Во время презентации работы групп, было заметно, что многие учителя делали себе пометки в ежедневниках.
Так же хорошей оценкой проведенного занятия служит обратная связь, из которой можно сделать выводы о том, что учителя во время написания обратной связи прорефлексировали свою деятельность на занятии, свой вклад в данное занятие, оценили собственную деятельность по достижению целевой установки. Обратная связь писалась на «Ладошках» — где каждый палец это какая то позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой-для меня было важным и интересным...
— обмен мнениями с коллегами;
— разобраться в различии оценки и отметки;
— формативное и суммативное оценивание;
— знать мнение коллег;
— информация доступна.
Указательный — по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию...
— об оценивании, формативное оценивание — это внутренний процесс;
— что такое оценка, и отметка;
— важности формы оценивания в процессе работы;
— традиционная и современная система оценивания.
Средний — мне было трудно...
— трудностей нет;
— все было легко и просто;
Безымянный — моя оценка психологической атмосферы...
— получила удовольствие, позитив в группе;
— очень комфортно, интересно;
— атмосфера дружеская, теплая
Мизинец — для меня было недостаточно...
— для данного коучинга — все ОК!;
— все достаточно;
— мне все было достаточно понятно.
Многое можно понять об эффективности проведенного коучин-занятия анализируя фотографии.
На мой взгляд, цель, которая ставилась в начале занятия, была достигнута полностью.
К сожалению, при проведении любого занятия имеются удачные и неудачные моменты. Удачным моментом во время проведения коучинг- занятия я могу назвать работу в группах, где прослеживалась атмосфера творчества, поиска, обмена опытом и презентации работ спикерами групп.
Во время презентации отмечались только основные моменты, а когда нет ничего лишнего, тогда и слушать приятней, и есть что взять для себя.
Наблюдая за работой каждого участника, я заметила, что не все в равной степени были активны. Я считаю, что мне необходимо учесть опыт проведения коучинг занятия и продолжить работать над данной темой. В дальнейшем я планирую больше времени уделять изучению теории при проведении коучинг занятий.
- 27847 просмотров